Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Опытно-экспериментальная работа по проблеме исследования

Страница 16

Разгадайте загадки об элементах костюма.

Итоговый урок по теме «Народный костюм» начинали с рассказа о народных праздниках и обрядах. Один из самых красивых праздников – «Троица». На Троицу девушки наряжали березку, украшая ее цветными лентами, водили вокруг нее хороводы.

Бумажных кукол в народных костюмах разместили на большом листе бумаги так, чтобы получился «Хоровод». После составления коллективного панно, «мастерицы-затейницы» организовывали хоровод в классе, проводили игры с ребятами.

Тема 9. Вышитое полотенце.

Урок начинали с мини-выставки в классе, с рассматривания изделий, украшенных вышивкой. Это скатерти, полотенца, передники, занавески. Каждый из этих предметов в крестьянском быту имел свое назначение и бережно хранился.

Вышитое полотенце (рушник). Свадебные, обрядовые рушники. Вышивка на полотенце, сделанная в разной технике: крест, шов «роспись», гладь. Богатые узоры и цвета вышивки.

Задание для этого урока выбрали детям такое: составить узор для вышивки полотенца на сетчатой основе. Для выполнения этого задания впервые знакомили детей с техникой мозаики из бумаги. Эскиз вышитого узора мы набирали из мелких квадратиков цветной бумаги. Работу построили следующим образом:

1-ый урок: готовили «сетку» узора из клеенчатой бумаги размером примерно в половину тетрадного листа. Нарезали цветную бумагу полосками и квадратиками 1х1 см.

2-й урок: набирали эскиз узора, наклеивали цветные квадратики на сетчатую основу.

Материал для занятия подобрали следующий: белая клетчатая бумага, цветная бумага, клей. Также использовали детские наборы для вышивания ООО «десятое королевство» г.Химки.

3-я четверть: «Домашнее ремесло»

Тема 10.Тканый половичок.

На первом уроке учитель вел рассказ о том, какие ковры умеют делать мастерицы разных стран: болгарские килимы, вытканные на ручном станке из разноцветной шерстяной пряжи; казахские тускиизы, сделанные из крашенного войлока; дагестанские ворсовые ковры.

Привычный для дома русского крестьянина – тканый половичок. Простая техника выполнения. Красивые сочетания красок, техника наборного орнамента. Основа и уток. Узоры тканья.

Задание выбрали для детей: плетение коврика из цветной бумаги.

Первый урок посвятили заготовки для коврика. Выкраивали лист цветной бумаги для «основы» квадратной или прямоугольной формы небольшого размера. Складывали его пополам и аккуратно прорезали ровными полосками так, чтобы получилась «гребенка».

На втором уроке из цветной ткани, подобранной в тон к основе, вырезали полоски одинаковой ширины. «Выплетали » узор из тканевых полосок. Готовые коврики использовать для украшения интерьера класса.

Тема 11. Лоскутное одеяло

Первый урок начали с рассказа о том, как бережно использовали в крестьянском доме каждый лоскуток ткани. Всему находилось свое применение, а из лоскутков, оставшихся от шитья рубашек или ситцевых сарафанов, шилось лоскутное одеяло.

Узоры из лоскутков набирались разные. Самые характерные узоры: «мельница», «звезда», «ромб», «окошко», «солнце». Сшивание квадратных и треугольных лоскутков.

На этом уроке дети выполняли следующее задание: заготовку для эскиза лоскутного одеяла. Для заготовки брали картон или плотную бумагу размером примерно 16х24 см. Размечали прямоугольник сеткой на квадраты 2х2 см.

Из цветной бумаги вырезали полоски шириной 2 см и разрезали их на квадраты и треугольники – «лоскутки» для эскиза.

Второй урок посвятили рассказу о том, как подбирались в композиции лоскутного одеяла различные цветовые сочетания. Мастерица, набирающая узор из лоскутков, старалась составить яркие, радующие глаз сочетания, но при этом, полагалась на свое чутье, делала узор из гармонирующих друг с другом красок ткани.

На втором уроке дети справлялись со следующей задачей: составляли цветной узор, подбирали лоскутки по цвету.

Тема 12. Расписная деревянная утварь.

На первом уроке посчитали нужным познакомить школьников с традиционными для русского крестьянского дома расписными изделиями: прялками, разделочными досками, шкатулками и сундучками. Показали как украшалась росписью мебель: шкафчики, стулья. Один из самых известных центров декоративной росписи по дереву – Городец. Мотивы городецкой росписи: фигурки коней, птиц. Мотивы цветочной росписи: розан и купавка. Характерные цветовые сочетания росписи.

Страницы: 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20

Нюансы образования:

Теоретические основы проектного обучения
Перемены, происходящие в современном обществе, требуют ускоренного совершенствования образовательного пространства. В связи с этим приоритетным направлением становится обеспечение развивающего потенц ...

Содержание понятий "активность", "творчество", "творческая активность", "развитие творческой активности"
"Направленность современного образования на развитие личности ребенка требует выявления, определения тех ее свойств, воздействие на которые способствует развитию личности в целом. В качестве одн ...

Категории
Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru