Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Опытно-экспериментальная работа по проблеме исследования

Страница 17

Задание для детей было довольно интересным: дети выполняли эскиз росписи детской мебели (для игры малышам в детском саду.) На первом уроке вырезали из плотной бумаги заготовку для эскиза. Использовать цветной или тонированный картон. Карандашом необходимо наметить подготовленный рисунок для цветочной росписи.

На втором уроке продолжили рассказ о росписи по дереву. Показали детям прекрасные изделия с уральской росписью, например, пялки с обвинской росписью. Показываем отдельные приемы росписи: цветок с двухцветными лепестками на основе подмалевка, лист, травка.

Задание для детей: выполнить роспись детской мебели по мотивам народной.

4-я четверть: «Убранство крестьянского дома».

Тема 14. Уральская домовая роспись

Первый урок этой темы начали с просмотра диска о Нижнесинячихинском музее-заповеднике деревянного зодчества. В экспозиции музея представлены образцы уральской домовой росписи. Отметили ее характерные особенности: взаимосвязь с архитектурой, символический смысл образов и мотивов, яркий, праздничный характер.

Техника выполнения росписи, яркая цветовая гамма.

На этом уроке провели упражнение, дающее детям простейшие навыки: вырезали и выполняли аппликацию цветов и листьев уральской домовой росписи.

На втором уроке разрабатывали и выполняли росписи по народным мотивам, предназначенные для украшения двери и простенков. Работу предложили выполнять, объединившись группами по 2-3 человека.

Тема 15. Окно с резными наличниками.

На уроках по этой теме мы рассказывали детям о традиции украшать резными наличниками окна деревянного дома. Оберегающий и функциональный смысл наличников и ставен окна.

Разные виды наличников. Самый простой вид резьбы – пропильная. Узоры пропильной резьбы, свойственные уральскому краю: растительные и геометрические.

Детям давали задания на составление эскиза композиции для деревянной резьбы, украшающей окно.

Первый урок посвятили вычерчиванию на листе бумаги контуры окна, намечали общую форму резного наличника. Подбирали бумагу, имитирующую тон деревянной доски. Также брали кусок тонированной или крашенной бумаги с деревянной фактурой.

Дети выполняли упражнение: вырезали простой геометрический узор из полоски крашенной бумаги с деревянной фактурой.

Второй урок был отдан вырезанию из тонированной бумаги заготовки для наличника. Складывали заготовку и вырезали узор. Наклеивали полученный «наличник» на заготовленный контур окна.

Тема 16. Крестьянская изба

Урок начинали с рассказа о том, как использовалось на Руси дерево, как строительный материал, доступный и практичный. Обращали внимание на разумное и красивое построение дома. Две основные части: сруб и кровля. Верхняя часть фасада: фронтон. Нижняя часть: красные окна, наличники и ставни. Резные украшения: карниз, лобовая доска, накладная резьба на фронтоне. Символы солнца, земли и воды в резных украшениях.

Дети справлялись со следующим заданием: «Изба», аппликация из бумаги.

Работу выполняли без предварительного эскиза. Сначала вырезали прямоугольник, изображающий нижнюю часть фасада, затем – треугольный фронтон. Тремя маленькими прямоугольниками, размещенными на фасаде, обозначаем окна. Дополняли композицию узорчатой полоской, изображающий резной карниз, вырезали наличники. Наклеивали все детали на основу. Использовали материал на этом занятии: тонированная или цветная бумага, клей.

Итоговый урок: Праздник на деревенской улице.

Завершая учебный год, хотелось не только подвести учебные итоги, но и сделать для детей праздник. Урок начинали с составления панно «Праздник на деревенской улице». Для этого панно взяли аппликацию, изображающую крестьянские дома и выполненные на предыдущем уроке. Поместили в этом панно и бумажных кукол в народных костюмах (итоговая работа второй четверти). Для украшения класса использовали рисунки на тему «Бабушкина горница» и игрушки, нарисованные и выполненные в начале учебного года.

Продолжением урока послужило праздничное чаепитие с гостями. В гости к детям пригласили мастерицу-рукодельницу, занимающуюся ткачеством или вышивкой, народной росписью и другими видами декоративного искусства.

Страницы: 12 13 14 15 16 17 18 19 20

Нюансы образования:

Система словесно-наглядных методов обучения химии и их взаимосвязь со средствами наглядности
Словесно-наглядные методы обучения определяют использование в учебном процессе различных средств наглядности в сочетании со словом учителя. Они непосредственно связаны со средствами обучения и завися ...

Творческий проект ученицы 10 класса Кузнецовской СШ Никифоровой М. «Марийский сценический стилизованный костюм»
Обоснование проекта Учащиеся нашей школы занимаются в фольклорно-этнографическом ансамбле. Часто выступают с концертами перед учащимися, родителями и на сценах близлежащих населенных пунктов. Марийск ...

Категории
Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru