Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Культура мира в поликультурном образовательном пространстве

Страница 1

Понятие «культура мира» включает ценности и поведенческие нормы, основанные на ненасилии и уважении к ментальным правам и свободам человека (определение ЮНЕСКО). Это выражается в стремлении к разрешению международных, межконфессиональных и межэтнических конфликтов методами конструктивного диалога, консенсуса и сотрудничества. Ведущие страны мира не являются гомогенными ни в социально-этническом, ни в культурно-цивилизационном отношениях. Сейчас на фоне ослабления планетарной военно-политической идеологии противостояния возрастает опасность идеологии сепаратизма, этноцентризма и дискриминации в социально-экономической деятельности, и в том числе в культурно-образовательной сфере. Поэтому остро поставлены задачи образовательной политики, межкультурных отношений и учета интересов как крупных народов, так и национальных меньшинств, этнических групп. Образование как организованный процесс освоения социокультурных ценностей человечества становится мощным фактором реализации и достижения культуры мира. Содержание образования и воспитания черпается из духовного наследия национальных культур и наук, а также из обобщенного опыта контактов между разнообразными группами и отдельными людьми. Следовательно, образование как социокультурный феномен может выполнять миротворческую функцию постижения культуры мира молодежью через освоение мировой культуры, ибо мировая культура есть интеграция лучшего опыта созидания и позитивного творчества разных народов, а не разрушения и насилия.

Мировая культура не существует сама по себе: она реализована в уровнях ее освоения каждым человеком, общностью (в том числе этносом) или группой. Народ так же, как и отдельный человек имеет право быть самим собою и иметь свой социальный опыт, то есть культуру. Ядром культуры является научная картина мира и мировоззрение. Поэтому верно отмечал К.С. Аксаков, что «отнять у народа право иметь свое мировоззрение – значит лишить его участия в общечеловеческой истории».

Однако жизнь для человека или социума имеет ценность и смысл только, если достигнут скачок от их экзистенции к трансцеденции, если они не замыкаются в рамках собственного эгоцентризма. Единственный способ сохранения, развития и самореализации общности – это контакты с окружением для передачи своих достижений и принятия достойного чужого опыта. Взаимообмен своим опытом обогащает сразу обе стороны, в нем проявляется единение разных народов и практическая сторона культуры мира.

Развитие глобализации в мире сделало границы между странами и народами более "прозрачными", благодаря небывалому скачку информатизации общества и расширению международного сотрудничества. Вместе с тем, эти же явления обострили этнические, религиозные и экономические проблемы как международные, так и межличностные. Мир, вопреки всем ожиданиям, стал более конфликтным, что, как никогда, заставляет искать пути к философии мирного сосуществования всех членов сообщества. Время как жестокий фактор торопит человечество к осознанию необходимости диалога и договоренностей на основе ненасильственного развития мира.

С этих позиций более десяти лет назад начала развиваться теория культуры мира, толерантности и ненасилия. На первый взгляд, она кажется идеалистической и преждевременной, но, очевидно, что формированию именно этих принципов существования человека в новом веке нет альтернативы.

Важно отметить, что миссию по продвижению идей культуры мира и ненасилия взяла на себя Организация Объединенных Наций - единственный коллективный орган, где сегодня возможно обсуждение проблем глобального развития всей планеты, оказание влияния на правительства по формирования совместных решений.

Проблемы укрепления мира и взаимопонимания в обществе были всесторонне рассмотрены в ряде документов ООН и окончательно сформированы в докладе Генерального Секретаря ООН "Повестка дня для развития".

В этом документе были также рассмотрены природа конфликтов, не только этническая, религиозная, но и социальная, причины конфликтов, а также сформированы принципы миростроительства, рассмотрены участники процесса и употреблены термины "культура, мира" и "толерантность".

В рамках мандата ООН ЮНЕСКО выработала концепцию "Культура мира" и приняла "Декларацию принципов толерантности" (1995г.). B 1996 году в рамках среднесрочной стратегии ЮНЕСКО на 1996-2001гг. была провозглашена "Стратегия по вкладу в миростроительство" и принят трансдисплицинарный проект "К культуре мира". Основой проекта стал тезис: "Строить мир в умах людей".

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Нюансы образования:

Вспомогательные технические средства обучения
К вспомогательным ТСО можно отнести и современные электронные доски. Это доска с интерактивными возможностями и возможностью передачи данных на расстояние. Все, что пишется на этой доске, автоматичес ...

Идеалы и цели воспитания – результат глубокого анализа потребностей общества, всех его сословий, классов
Цели воспитания определяются, по Каптереву, социальным идеалом, который «задается» обществом, национальными традициями, религиозными ценностями. Формирующийся индивид стремится соответствовать ожидан ...

Категории
Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru