Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Культура мира в поликультурном образовательном пространстве

Страница 4

Степень жесткости статусной структуры в группах связана с характером субкультуры, присущими ее носителям ценностными ориентациями и нормами. В закрытых субкультурах статусная структура приобретает крайнюю степень жесткости, определяя не только положение в ней человека, но во многом и его жизнь, и судьбу в целом.

Носителей той или иной субкультуры обычно отличает набор предпочитаемых ими источников информации и иерархия их значимости: каналы межличностной коммуникации; газеты, журналы, передачи радио, ТВ, расчитанные на носителей данной субкультуры; преимущественно определенные программы или передачи радио и телевидения, конкретные рубрики газет и журналов. Информация, получаемая из этих источников, отобранная, трансформированная и воспринятая в соответствии с характерными для субкультуры ценностными ориентациями, определяет во многом содержание общения ее носителей.

В каждой субкультуре можно обнаружить более или менее ярко выраженные общие для ее носителей увлечения, вкусы, способы свободного времяпрепровождения, которые определяются их возрастными и социокультурными особенностями, условиями их жизни и имеющимися у них возможностями, а также модой.

Мода — форма социальной регуляции, отражающая периодическую смену образцов массового поведения, дающая более или менее адекватное внешнее «оформление» постоянно меняющемуся содержанию жизни.

Наиболее явно мода проявляется в костюме, оформлении внешности (прическа, макияж и т. п.), танцах, манере поведения, речи, музыкальных и иных эстетических пристрастиях, бытовых изделиях.

Мода—одна из знаковых систем, посредством которых происходит межличностная и межгрупповая коммуникации, а также специфическое средство приобщения человека к социальному и культурному опыту.

Мода легко распространяется от одной социальной группы к другой, претерпевая при этом более или менее значительные трансформации, что зависит от характера той среды, в которой она функционирует (поло-возрастного и социокультурного состава, ценностных ориентации, условий жизни и пр.), и в связи с этим можно говорить о модах тех или иных субкультур.

Так, например, мода в одежде, будучи в основных чертах всеобщей, имея почти равную значимость для обоих полов, может существенно трансформироваться в тех или иных возрастных и социальных группах. Чем ниже культурный уровень и социальный статус, тем более следование моде может приобретать почти гротескные черты. Вот, например, как описывает Виктор Астафьев гримасы моды в «исполнении» горожан первого поколения (а они, обычно, являются носителями довольно явно выраженной субкультуры): « .Клавочка разодета по всей моде по заграничной, по последнему крику ее, эхо которого, достигнув сибирских пределов, делается скорее похоже на хрип и обретает такие уж тона и формы, что те, кто породил моду в Европе, увидев, как тут, на наших необъятных просторах, все усовершенствовалось, махнули бы на свое ремесло рукой, убрали бы раскройные ножницы в сундук: ходите снова нагишом, люди,—нагишом приличнее .».

В молодежной субкультуре следование моде - один из конституирующих ее признаков. Одеваясь в соответствии с последними веяниями моды, подростки, юноши, молодежь осознанно или неосознанно решают несколько задач. Во-первых, выделиться по сравнению со взрослыми, которые следуют моде менее скрупулезно.

Желание выделиться внешне среди взрослых было свойственно молодежи всегда, не случайно именно она всегда была пионером в потреблении моды. Другое дело, что выделялись по-разному, в зависимости от возможностей. Так, например, в конце сороковых - начале пятидесятых годов тех, кто выделялся неукоснительным следованием моде (а такие материальные возможности имели немногие), называли стилягами. Называли их так и сверстники, среди которых они резко выделялись, и взрослые. И у тех и у других стиляги вызывали резко отрицательное отношение (хотя параллельно существовала и массовая «малая» мода: так, юноши носили летом сатиновые шаровары с пуговицами у щиколоток, позднее - пиджаки-букле и натянутые до предела хлопчатобумажные тренировочные брюки). В конце пятидесятых годов появляются новые обозначения для выделяющихся костюмом — пижоны (они носили брюки-дудочки, туфли на платформе, — «на манной каше», пиджаки с «плечами», широченные галстуки с рисунками обезьян, пальмами и пр. экзотики). Взрослые относились к ним в основном так же, как и раньше к стилягам. Но среди сверстников отношение к ним было более терпимое (хотя их и преследовали комсомольские оперотряды), да и количество пижонов было больше, чем стиляг.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Нюансы образования:

Характеристика способов организации физкультурных занятий детей старшего дошкольного возраста для повышения двигательной активности
Успешное решение учебно-воспитательных задач и повышение двигательной активности во многом зависит от выбора рационального способа организации детей на занятии. Способов таких много, но нужно выделит ...

Технология индивидуализации и дифференциации обучения английскому языку учащихся на среднем этапе общеобразовательной школы
Под индивидуализированностью обучения иноязычной речевой деятельности понимается «соотнесенность компонентов процесса обучения с компонентами личностной (при ее ведущей роли) субъектной и индивидной ...

Категории
Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru