Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Культура мира в поликультурном образовательном пространстве

Страница 3

оказание студентам и учащимся гибкой (мягкой) помощи и ненасильственного духовно-нравственного воздействия, избегающего дискриминации по любому отличающему их признаку (пол, гендер, раса, этнос, страт, религия, партия, субкультура и т.п.).

Реализация выделенных функций может привести, на наш взгляд, к достижению идеалов культуры мира через всю систему концепции, парадигм, инновационного содержания, современных средств и технологий образования.

Понятие «субкультура» происходит с латинского языка и все шире представляется в научно-социальной литературе.

Субкультура (от лат. «суб» — «под» и культура) — совокупность специфических социально-психологических признаков (норм, ценностей, стереотипов, вкусов и т. п.), влияющих на стиль жизни и мышления определенных номинальных и реальных групп людей и позволяющих им осознать и утвердить себя в качестве «мы», отличного от «они» (остальных представителей социума).

Социальной базой формирования субкультуры могут быть возрастные и социальные слои населения, профессионально-трудовые или образовательные группы, религиозные секты, сексуальные меньшинства, массовые неформальные течения (хиппи, «фанаты» и т. п.), преступные группы и организации, любители определенных занятий (охотники, рыбаки, филателисты, нумизматы и т. п.).

Субкультура — это автономное относительно целостное образование, она включает в себя ряд более или менее ярко выраженных признаков: специфический набор ценностных ориентации, норм поведения, взаимодействия и взаимоотношений, а также статусная структура; набор предпочитаемых источников информации; своеобразные увлечения, вкусы и способы свободного времяпрепровождения; жаргон; фольклор.

Каждый из этих признаков, обладая относительно устойчивой структурой, содержательно изменчив, что связано с меняющимися социокультурными реалиями. Выраженность тех или иных признаков и мера оформленности субкультуры в целом весьма различны, что во многом связано с возрастом и мерой экстремальности условий жизни ее носителей (юношеские субкультуры намного «выпуклее», чем взрослые; у моряков и сексуальпых меньшинств условия жизни значительно экстремальнее, чем у учителей и инженеров).

Ценностные ориентации носителей той или иной субкультуры определяются ценностями и социальной практикой общества, интерпретированными и трансформированными в соответствии с характером субкультуры (просоциальностью, асоциальностью, антисоциальностью), возрастными, социально-профессиональными и иными специфическими потребностями и стремлениями, проблемами ее носителей. Имея более или менее явные особенности, ценностные ориентации, конкретные субкультуры влияют на отношения к миру и с миром ее носителей, на их самосознание и самоопределение, на выбор сфер и предпочитаемых способов самореализации и т. п.

Нормы поведения, взаимодействия и взаимоотношений, присущие субкультурам, существенно различаются по содержанию, сферам и мере их регулятивного влияния. Нормы в просоциальных субкультурах содержательно в основном не противоречат общественным нормам, а дополняют и/или трансформируют их, отражая специфические условия жизни и ценностные ориентации носителей субкультуры. В антисоциальных субкультурах нормы прямо противопоставлены общественным. В асоциальных в зависимости от условий жизни и ценностных ориентации их носителей присутствуют более или менее трансформированные общественные и частично антиобщественные, а также нормы, специфические для конкретной субкультуры.

Характер субкультуры определяет и то, в каких сферах жизни поведение, взаимодействие и взаимоотношения ее носителей регулируются субкультурными нормами, а также меру настоятельности и эффективности регуляции. В антисоциальных, как правило, довольно закрытых субкультурах, нормативная регуляция жесткая и охватывает практически всю жизнь их носителей. Во многих асоциальных и в ряде просоциальных — регуляция может охватывать лишь те сферы жизни, которые конституируют, данную субкультуру, а мера императивности регуляции зависит от степени обособленности групп ее носителей.

В каждой субкультуре существует более или менее жесткая статусная структура. Статус в данном случае — положение человека в системе межличностных отношений той или иной группы, обусловленное его достижениями в значимой для нее жизнедеятельности, репутацией, авторитетом, престижем, влиянием.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Нюансы образования:

Экспериментальные исследования по обучению чтению младших школьников
Практическая часть исследования была проведена в муниципальной общеобразовательной школе №1 п. Привольный Ремонтненского района Ростовской области. Эксперимент был организован и проведен в рамках пре ...

Мотивация как двигатель обучения
Современными исследователями мотивация рассматривается не просто как необходимое условие, но как движущая сила, способствующая достижению успеха. В педагогических пособиях «мотивация» определяется ка ...

Категории
Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru