Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Культура мира в поликультурном образовательном пространстве

Страница 5

В последние двадцать лет большинство молодежи имеет возможность одеваться в соответствии со стандартами моды (хотя, конечно, сохраняются различия в качестве одежды). Это стало нормой, признаком молодежной субкультуры.

Во-вторых, следование моде в одежде для молодежи - способ ощутить свою принадлежность к обществу сверстников, к его субкультуре, утвердить свою «похожесть на всех». Это обстоятельство очень точно отметил еще в конце 60-х годов шестнадцатилетний москвич Алик в письме, опубликованном «Комсомольской правдой»: «Мне кажется, что джинсы или майка с короткими рукавами (мода тех лет) - не просто удобная одежда для нас еще растущих по 4-5 сантиметров в год. Но это как будто и униформа, как будто мы - игроки одной команды или служащие цирка».

В-третьих, следование моде в одежде, как это ни странно, позволяет выделиться среди сверстников, утвердить свою непохожесть на всех, что становится крайне важным в ранней юности. Это стало реальным, поскольку современная мода отказалась от извечного диктата длины, силуэта, деталей. Наоборот она предоставляет свободу выбора. Поэтому появились «вариации на тему» моды в одежде, как групповые, так и индивидуальные.

Следование моде в одежде, обладание определенным набором одежды имеют огромное субъективное значение для молодых людей. О том, сколь страстным может быть отношение к модной одежде, свидетельствует внутренний монолог юного немца Эдгара Вибо - героя романа Ульриха Пленцдорфа: «Представляете себе - жизнь без джинсов! Самые благородные штаны на свете! Джинсы я ни на что на свете не променяю - ну, если не считать самого смака (секса). И, может, музыки . А говорю я про настоящие джинсы, само собой. Сейчас настрочили всякого барахла, и все джинсами называют. Тогда уж лучше нагишом ходить. Например, с молнией впереди—это уже не джинсы. Вообще настоящие джинсы бывают только одного фасона. Кто носит настоящие джинсы, тот меня поймет. Хотя, конечно, если кто носит настоящие джинсы, это еще не значит, что он и толк в них знает. Джинсы надо с толком носить. А то натянут и сами не понимают, что у них на ляжках. Терпеть не могу, когда какой-нибудь двадцатипятилетний хрыч втиснет свои окорока в джинсы, да еще на талии стянет. Это уже финиш. Джинсы — набедренные штаны! Это значит, они должны быть узкими и держаться просто за счет трения, иначе они у тебя с бедер сползут. И тут, конечно, нельзя, чтобы бедра были толстые, а уж толстый зад и подавно-тогда они просто в застежке не сойдутся . Вообще, джинсы - это весь человек, а не просто штаны».

Обратим внимание на то, что Эдгар Вибо ставит в один ряд джинсы, секс и музыку. Это не случайно, ибо определенные музыкальные пристрастия — важнейший признак молодежной субкультуры (и не только ее, но и ряда других — девиантных, некоторых религиозно-сектантских, профессиональных и др.).

Одна из отличительных черт подростков и молодежи последних десятилетий—массовое увлечение музыкой; сначала эстрадной, начиная с середины 60-х годои — поп-, бит и другими направлениями. Элементами субкультуры молодежи, условиями престижности в обществе сверстников стали компетентность в современной музыке (знание музыкальных групп, их солистов и лидеров, их биографии и дискографии), обладание современной аппаратурой и музыкальными записями.

По данным различных исследований, ежедневно или почти ежедневно слушают музыкальные записи боле 70% подростков и юношей, музыкальные радиопередачи — более 40%. Большинство предпочитает слушать музыку дома (около 80%) или в компании (более40%).

Благодаря своей экспрессивности, связи с движением и ритмом музыка позволяет молодым людям пережить, выразить, оформить свои эмоции, смутные чувства и ощущения, которые невозможно передать словами, что так трепетно необходимо в этом возрасте, когда сформировано чувство интимного и очень слабо осознаваемо конкретно. Как писал испанский поэт Федерико Гарсиа Лорка: «Музыка в себе - это страсть и тайна. Слова говорят о человеческом; в музыке выражается то, чего никто не знает, никто не может разъяснить, но что в большей или меньшей степени есть в каждое».

Чувственность, разбуженная созреванием, стимулируется музыкой, формируется ею, наконец, «изживается» в ней. Слушание музыки, переживание при этом для одних — «воспоминания о будущем», ощущения, не актуализированные сегодня, не актуализированные вчера, а предвосхищаемая возможность их актуализации в будущем. Для других—это опьяняющее чувство дистанции к своему сегодня, чувство духовного освобождения, отключения от прозы будней. Для третьих — воспоминания о прошедшем. Четвертым — музыка дает разрядку эмоционального напряжения, яркие телесные переживания. Наконец, музыка создает ощущение коммуникативной легкости, полного слияния с группой.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Нюансы образования:

Эвристические технологии обучения
Эвристика (греч. «обнаруживаю, отыскиваю, открываю») — наука, изучающая закономерности построения новых действий в новой ситуации, т. е. организацию продуктивных процессов мышления, на основе которых ...

Лексическая сторона речи с точки зрения лингвистики и психолингвистики
Лексика (от гр. lexikos – «словарный») – это словарный состав языка. Богатство любого языка определяется прежде всего его словарём. Словарный состав русского языка необычайно разнообразен. К. Паустов ...

Категории
Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru