В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...
Игры в педагогическом процессе
Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.
Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.
Цель данного этапа оказать благоприятное влияние на развитие творческих способностей детей в процессе трудовой деятельности с применением игровых технологий.
Результат констатирующего этапа показал необходимость проведения специальной работы по формированию творческих способностей детей на уроках технологического обучения. С этой целью мы разработали систему занятий по технологии и подобрали игры на развитие творческих способностей детей
Таблица 9
№ п/п |
Темы занятий |
Дата проведения |
1. |
1-я четверть: «Народная игрушка» Игрушки далекого прошлого (тряпичные и соломенные куклы, глиняные свистульки) | |
2. |
Матрешка (точеная, расписная деревянная игрушка разных регионов России) | |
3. |
Глиняная игрушка: каргапольская, филимоновская, дымковская | |
4. |
Итоговый урок: «Моя любимая игрушка». | |
5. |
2-я четверть: «Народный костюм» Платок с набивным узором | |
6. |
Узор для вышитой рубахи | |
7. |
Крестьянский костюм (женский и мужской) | |
8. |
Итоговый урок: «Хоровод» – коллективное панно из бумажных кукол в народных костюмах | |
9. |
3-я четверть: «Домашнее ремесло» Вышитое полотенце | |
10. |
Тканый половичок | |
11. |
Лоскутное одеяло | |
12. |
Росписная деревянная утварь | |
13. |
Итоговый урок: «Бабушкина горница» | |
14. |
4-я четверть: «Убранство крестьянского дома» Уральская домовая роспись | |
15. |
Окно с резными наличниками | |
16. |
Крестьянская изба | |
17. |
Итоговый урок: «На деревенской улице» |
Опишем проведение данных уроков.
1-я четверть: «Народная игрушка».
Тема 1.Игрушки далекого прошлого.
Урок начинался с рассказа учителя об игрушках старинных и необычных. Игрушки крестьянских детей: деревянные чурочки – «болвашки», соломенные куклы – «стригушки», тряпичные куклы глиняные барыни и лошадки, игрушки-свистульки. Бумажные куколки, вырезанные из бумаги, сложенной вдвое.
Давалось задание нарядим куклу. Из согнутого пополам листочка белой бумаги вырезали фигурку, разворачивали и вырезали из накрахмаленной ткани наряд для куколки.
Мышление учащихся на уроке
Подача материала с моей стороны не была однообразной, и сочетала в себе элементы лекционной подачи материала, обсуждению проблемных вопросов, комментированием записанного учащимся. Объяснение и чтени ...
Проектирование учебно-воспитательного процесса в контексте современной казахстанской модели образования
На наш взгляд, обсуждение вопросов проектирования учебно-воспитательного процесса в контексте современной казахстанской модели образования необходимо начинать с определения учебно-воспитательного про ...