В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...
	Игры в педагогическом процессе
Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.
	
	Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.
Тест на определение творческих способностей
Задача исследования. Количественная оценка творческого воображения и скорости процессов мышления. Предлагаются любые три слова в сочетании, ранее не известном исследуемому.
Пример инструкции испытуемому. «После сигнала «Внимание!» я назову и напишу на доске три слова. Ваша задача – возможно скорее написать наибольшее число осмысленных фраз так, чтобы в каждую из них входили все три слова. Например, если бы я написал «дождь», «поле», «земля», можно было бы объединить их в такую фразу: «Дождь в поле хорошо промочил землю».
Возможны и другие фразы. Каждую фразу надо писать с новой строки. Когда я буду говорить: «Черта», ставьте отчетливо заметную косую черту в том месте, в котором вас застанет сигнал. Пишите быстро, но обычным почерком, чтобы было нетрудно прочитать. Когда я дам команду «Стоп!», прекратите писать и переверните лист бумаги». Пустить секундомер, через 5 минут дать команду «Стоп!».
Учет и анализ результатов. Ведется наблюдение за мимикой и поведением исследуемого. Путем опроса надо уточнить, какие фразы писать легко, а когда было трудно что – либо придумать, что именно мешало.
Каждая фраза оценивается по пятибалльной системе: 5 – остроумная оригинальная комбинация; 4 – правильное, логичное сочетание слов; 3 – пожалуй, и так можно; 2 – два слова связаны, а третье нелогично, 1 – бессмысленное сочетание слов.
Эти показатели могут быть сведены к одному коэффициенту творческого воображения, который равен сумме пространственных баллов, поделенной на число фраз, написанных за 5 минут.
Тест на изучение оригинальности
Подготовка исследования. Подобрать альбомные листы на каждого ребенка с нарисованными на них фигурами: контурное изображение частей предметов, например, ствол с одной веткой, кружок – голова с двумя ушами и т.д., и простые геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник и т.д.). Подготовить цветные карандаши, фломастеры.
Проведение исследования. Ребенка 7 – 8 лет просят дорисовать каждую из фигур так, чтобы получилась какая – нибудь картинка. Предварительно можно провести вступительную беседу об умении фантазировать (вспомнить, на что бывают похожи облака на небе и т.д.).
Обработка данных. Выявляют степень оригинальности, необычности изображения. Устанавливают тип решения задач на воображение.
Нулевой тип. Характеризуется тем, что ребенок еще не принимает задачу на построение образа воображения с использованием данного элемента. Он не дорисовывает его, а рисует рядом что – то свое (свободное фантазирование).
Первый тип. Ребенок дорисовывает фигуру на карточке так, что получается изображение отдельного объекта (дерево), но изображение контурное, схематичное, лишенное деталей.
Второй тип. Также изображается отдельный объект, но с разнообразными деталями.
Третий тип. Изображая отдельный объект, ребенок уже включает его в какой – нибудь воображаемый сюжет (не просто девочка, а девочка, делающая зарядку).
Четвертый тип. Ребенок изображает несколько объектов по воображаемому сюжету (девочка гуляет с собачкой).
Пятый тип. Заданная фигура используется качественно по-новому. Если в 1 – 4 типах она выступает как основная часть картинки, которую рисовал ребенок (кружок – голова и т.д.), то теперь фигура включается как один из второстепенных элементов для создания образа воображения (треугольник уже не крыша дома, а грифель карандаша, которым мальчик рисует картину).
Результаты, полученные в ходе применения первой методики «Характеристика ученика» можно представить в виде таблицы.
Таблица 6
Результаты методики «Характеристика ученика» (творческие способности) в экспериментальной группе
|  
 № п/п  |   
 Ф.И. ученика  |   
 1 вопрос  |   
 2 вопрос  |   
 3 вопрос  |   
 4 вопрос  |  
|  
 Антонов С.  |   
 +  |   
 +  |   
 -  |   
 -  |  |
|  
 Шуман А.  |   
 -  |   
 -  |   
 -  |   
 -  |  |
|  
 Казаков Д.  |   
 +  |   
 +  |   
 -  |   
 -  |  |
|  
 Головкин Д.  |   
 -  |   
 -  |   
 +  |   
 -  |  |
|  
 МалыхинаЛ.  |   
 -  |   
 -  |   
 -  |   
 -  |  |
|  
 Харькина И.  |   
 -  |   
 -  |   
 -  |   
 -  |  |
|  
 Чебуркаева Л.  |   
 +  |   
 +  |   
 -  |   
 +  |  |
|  
 Кириллова А.  |   
 -  |   
 +  |   
 -  |   
 -  |  |
|  
 Кочнев А.  |   
 -  |   
 -  |   
 +  |   
 +  |  |
|  
 Кочнева Е.  |   
 -  |   
 +  |   
 +  |   
 +  |  |
|  
 Лаврентьева Л.  |   
 -  |   
 +  |   
 +  |   
 +  |  |
|  
 Леонтьев Ж.  |   
 +  |   
 -  |   
 -  |   
 +  |  |
|  
 Матюхина В.  |   
 +  |   
 -  |   
 -  |   
 -  |  |
|  
 Портнова А.  |   
 +  |   
 +  |   
 -  |   
 -  |  |
|  
 Плотников М.  |   
 +  |   
 -  |   
 +  |   
 -  |  |
|  
 Прыгунов Ф.  |   
 +  |   
 +  |   
 -  |   
 -  |  |
|  
 Султанова А  |   
 +  |   
 +  |   
 +  |   
 +  |  |
|  
 Сулейманова А.  |   
 +  |   
 -  |   
 -  |   
 -  |  |
|  
 Плотникова Л.  |   
 +  |   
 +  |   
 +  |   
 +  |  |
|  
 Фуфалдина К.  |   
 +  |   
 +  |   
 +  |   
 +  |  
Содержание и методика формирования знаний о комнатных растениях в процессе
ухода за ними у детей среднего дошкольного возраста
	 По мнению Л.С.Выготского у дошкольников формируются знания только в процессе активной деятельности, которой является труд. Особое значение труда видел К.Д.Ушинский. Он писал: «Тело, сердце и ум челов ...
	
Характеристика дисграфии как специфического нарушения 
письма
	 В современной литературе термин «дисграфия» определяется по-разному. Р.И. Лалаева дает такое определение: «Дисграфия – это частичное нарушение процесса письма, проявляющееся в стойких, повторяющихся  ...