Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Опытно-экспериментальная работа по проблеме исследования

Страница 7

Экспериментальная работа проводилась во вторых классах ГООУ санаторной школы интерната г.Петровска Саратовской области. На констатирующем этапе опытно-экспериментальной работы были поставлены и решены следующие задачи:

подобрать диагностический материал;

провести диагностику уровня развития творческих способностей у младших школьников.

Для решения первой задачи была проанализированы исследования, в которых представлены различные методики диагностики творческих способностей, одаренности младших школьников.

Были выбраны следующие методики, как: «Характеристика ученика», «Карта одаренности», тест на «Креативное мышление», «Оригинальность», «Определение творческих способностей», которые рассмотрим ниже.

Методика «Характеристика ученика». Предлагаемая методика разработана в США и используется в школах для одаренных детей. Она создана для того, чтобы помочь учителю систематизировать собственные представления о различных сторонах развития ребенка. Результат данной учительской оценки представляет безусловный интерес, как для школьного психолога, так и для самого учителя. В связи со спецификой нашего исследования, выберем характеристику лишь творческих способностей.

Ученик:

Дата:

Класс:

Учитель:

Школа:

Творческие характеристики:

1. Любопытен и любознателен, задает много вопросов.

2. Проявляет интерес к интеллектуальным играм, фантазиям.

3. Часто предлагает необычные ответы, рассказывает с богатым воображением истории, склонен к преувеличению.

4. С увеличением стремится рассказать другим об открытиях.

Обработка результатов: Для практической работы никакой обработки не нужно. Заполненная учителем характеристика много расскажет о ребенке.

Методика «Карта одаренности». Методика адресована родителям, также ее могут использовать педагоги. Возрастной диапазон, в котором она может применяться, от 5 до 10 лет. Методика рассчитана на выполнение функций:

первой основой - диагностической. С помощью данной методики вы можете количественно оценить степень выраженности у ребенка различных видов одаренности и определить, какой вид у него преобладает в настоящее время.

второй - развивающий. Утверждения, по которым вам придется оценить ребенка, можно рассматривать как программу его дальнейшего развития.

Эта методика не охватывает всех возможных проявлений одаренности. Но она и не претендует на роль единственной.

Тест креативного мышления П.Торренса (обработка Е.Е. Туник)

Цель: выявить особенности креативного мышления учащихся.

Возраст испытуемых: 7 – 11 лет.

Оборудование: бланк, принадлежности для рисования.

Инструкция. Учащиеся дорисовывают фигуры бланка до целого изображения таким образом, чтобы ни у кого подобного не было. Можно использовать цветные карандаши. Каждый рисунок нужно подписать.

Обработка полученных данных. Анализируем данные по пяти показателям, выраженным в баллах:

- беглость (Б);

- гибкость (Г);

- оригинальность (О);

- разработанность (Р);

- название (Н).

Беглость определяется путем подсчета количества рисунков, сделанных ребенком.

Гибкость – это число изменений категорий рисунка, считая от первого рисунка.

Ниже представлены четыре возможные категории:

- живое (Ж) – человек, лицо, цветок, дерево, любое растение, плоды, животное, насекомое, рыба, птица и т.д.

- механическое, предметное (М) – лодка, космический корабль, велосипед, машина, инструмент, игрушка, оборудование, мебель, посуда и т.д.

- символическое (С) – буква, цифра, название, герб, флаг, символическое обозначение и т.д.

- видовое, жанровое (В) – город, шоссе, дом, двор, парк, космос, горы и т.д.

Оригинальность определяется по местоположению (внутри – снаружи относительно стимульной фигуры), где выполняется рисунок:

- вне стимульной фигуры – 1 балл;

- внутри стимульной фигуры – 2 балла;

- внутри и снаружи стимульной фигуры – 3 балла.

Каждый квадрат содержит стимульную линию или фигуру, которая будет служить ограничением для испытуемых. Наиболее оригинальны те, кто рисует внутри и снаружи данной стимульной фигуры.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12

Нюансы образования:

Проблемы финансирования дошкольного образования в Российской Федерации
Проанализируем состояние системы дошкольного образования в Российской Федерации. Начиная с 1991г. (и по 2001г.) численность детей в дошкольных образовательных учреждениях сильно сократилась (с 8433 т ...

Теоретические основы проектного обучения
Перемены, происходящие в современном обществе, требуют ускоренного совершенствования образовательного пространства. В связи с этим приоритетным направлением становится обеспечение развивающего потенц ...

Категории
Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru