Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Опытно-экспериментальная работа по проблеме исследования

Страница 7

Экспериментальная работа проводилась во вторых классах ГООУ санаторной школы интерната г.Петровска Саратовской области. На констатирующем этапе опытно-экспериментальной работы были поставлены и решены следующие задачи:

подобрать диагностический материал;

провести диагностику уровня развития творческих способностей у младших школьников.

Для решения первой задачи была проанализированы исследования, в которых представлены различные методики диагностики творческих способностей, одаренности младших школьников.

Были выбраны следующие методики, как: «Характеристика ученика», «Карта одаренности», тест на «Креативное мышление», «Оригинальность», «Определение творческих способностей», которые рассмотрим ниже.

Методика «Характеристика ученика». Предлагаемая методика разработана в США и используется в школах для одаренных детей. Она создана для того, чтобы помочь учителю систематизировать собственные представления о различных сторонах развития ребенка. Результат данной учительской оценки представляет безусловный интерес, как для школьного психолога, так и для самого учителя. В связи со спецификой нашего исследования, выберем характеристику лишь творческих способностей.

Ученик:

Дата:

Класс:

Учитель:

Школа:

Творческие характеристики:

1. Любопытен и любознателен, задает много вопросов.

2. Проявляет интерес к интеллектуальным играм, фантазиям.

3. Часто предлагает необычные ответы, рассказывает с богатым воображением истории, склонен к преувеличению.

4. С увеличением стремится рассказать другим об открытиях.

Обработка результатов: Для практической работы никакой обработки не нужно. Заполненная учителем характеристика много расскажет о ребенке.

Методика «Карта одаренности». Методика адресована родителям, также ее могут использовать педагоги. Возрастной диапазон, в котором она может применяться, от 5 до 10 лет. Методика рассчитана на выполнение функций:

первой основой - диагностической. С помощью данной методики вы можете количественно оценить степень выраженности у ребенка различных видов одаренности и определить, какой вид у него преобладает в настоящее время.

второй - развивающий. Утверждения, по которым вам придется оценить ребенка, можно рассматривать как программу его дальнейшего развития.

Эта методика не охватывает всех возможных проявлений одаренности. Но она и не претендует на роль единственной.

Тест креативного мышления П.Торренса (обработка Е.Е. Туник)

Цель: выявить особенности креативного мышления учащихся.

Возраст испытуемых: 7 – 11 лет.

Оборудование: бланк, принадлежности для рисования.

Инструкция. Учащиеся дорисовывают фигуры бланка до целого изображения таким образом, чтобы ни у кого подобного не было. Можно использовать цветные карандаши. Каждый рисунок нужно подписать.

Обработка полученных данных. Анализируем данные по пяти показателям, выраженным в баллах:

- беглость (Б);

- гибкость (Г);

- оригинальность (О);

- разработанность (Р);

- название (Н).

Беглость определяется путем подсчета количества рисунков, сделанных ребенком.

Гибкость – это число изменений категорий рисунка, считая от первого рисунка.

Ниже представлены четыре возможные категории:

- живое (Ж) – человек, лицо, цветок, дерево, любое растение, плоды, животное, насекомое, рыба, птица и т.д.

- механическое, предметное (М) – лодка, космический корабль, велосипед, машина, инструмент, игрушка, оборудование, мебель, посуда и т.д.

- символическое (С) – буква, цифра, название, герб, флаг, символическое обозначение и т.д.

- видовое, жанровое (В) – город, шоссе, дом, двор, парк, космос, горы и т.д.

Оригинальность определяется по местоположению (внутри – снаружи относительно стимульной фигуры), где выполняется рисунок:

- вне стимульной фигуры – 1 балл;

- внутри стимульной фигуры – 2 балла;

- внутри и снаружи стимульной фигуры – 3 балла.

Каждый квадрат содержит стимульную линию или фигуру, которая будет служить ограничением для испытуемых. Наиболее оригинальны те, кто рисует внутри и снаружи данной стимульной фигуры.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12

Нюансы образования:

Длительность звука и чувство ритма
Из высоких и низких звуков складывается мелодия, выразительность которой придают динамические оттенки. Но любая мелодия покажется малопривлекательной, если звуки, ее составляющие, будут одинаковы по ...

Поисковая активность как основа исследовательского поведения
Мир, окружающий нас, меняется стремительно, и для выживания в нем человеку все реже удается опереться на отработанные его предками или им самим мыслительные стереотипы и типовые поведенческие модели. ...

Категории
Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru