Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Использование цвета

Страница 1

Цвет несет дополнительную информацию, способствуя лучшему запоминанию и акцентированию внимания при чтении конспекта.

Для этого можно использовать цветные фломастеры. Опасения о дополнительных затратах времени на это напрасны, поскольку использование других приемов, например, подчеркивание, охват рамкой, применение разных размеров букв и т.д., ведет к еще большим потерям времени и к тому же обладают меньшей информативность.

Выделение цветом является особенностью рукописной записи. Это связано с тем, что в рукописи трудно сделать, например, шрифтовые выделения, а в книгах цветная полиграфия гораздо сложнее и дороже, поэтому в полиграфии часто используется сочетание разных шрифтов (жирный, курсив, различные гарнитуры).

Полезно освоить несколько основных приемов использования цвета.

Начинать новую тему, параграф или пункт с красной строки в буквальном смысле слова, то есть, выделяя цветами заголовки или отчеркивая концы пунктов. Этот прием особенно эффективен, если конспект используется в справочных целях.

Можно воспользоваться правилом «светофора», то есть, подчеркивать запрещающим красным цветом то, что не надо делать, и зеленым разрешающим то, что надо делать.

Можно выделять работа цветом по степени важности. Поэтому красным цветом в конспекте выделяют те места, на которые обращает внимание лектор: определение, формулировка законов, теорем и т. д. Развивая эту идею и вводя в конспект не только красный цвет, но и зеленый, синий и другие, можно различным цветом выделять части записи в конспекте, имеющие разную значимость.

Удобно и эффективно пользоваться этим приемом при конспектировании математических текстов. Например, формулировки теорем выделяют красным цветом, определения - зеленым, а прочий текст - синим или черным. Если читать конспект (особенно при повторном чтении в процессе подготовки к экзамену) в основном по красному и зеленому цветам, получается то, что можно назвать скелетом дисциплины, т. е. выделяются заслуживающие первостепенного внимания положения. Такое чтение не распыляет, внимание, позволяет более четко увидеть цели, стоящие перед разделами, связь между ними, отдельными положениями и определениями.

Идея приема выделения цветом по соответствию такова: одинаковым цветом записываются связанные между собой части материала.

Чаще всего этот прием применяется, когда необходимо выделить:

описание конструкций, состоящих из нескольких частей, при этом разными цветами изоб­ражаются составные части схемы и тем же цветом дается их описание; запись динамики процессов, при этом разными цветами показывается положение частей конструкции и тем же цветом дается их описание;

изображение и описание вариантов какого-либо решения, имеющих небольшие различия; при этом разными цветами показываются и описываются разные варианты вместо повторного их изображения.

Изображение разными цветами и при необходимости описание семейств кривых, особенно если они носят немонотонный характер.

Но не следует применять много цветов, желательно не более трех-четырех.

Техника рационального конспектирования - это один из основных навыков обучающихся, преподавателей и научных работников. Знаниям, умениям и навыкам в этой области надо учить так же, как учим всему остальному, поскольку самостоятельно изобретенная техника конспектирования обычно оказывается примитивной.

Естественно, что конкретную систему этих приемов, особенно сокращений, каждый должен выбрать сам, исходя из своих собственных потребностей и вкусов. При этом понятно, что такой конспект сможет читать только его автор, что создает правильное отношение к лекции и повышает эффективность учебного процесса.

Страницы: 1 2

Нюансы образования:

Типы тестов в общеобразовательной практике и обучении языку
Одним из наиболее эффективных средств контроля в обучении ИЯ считается тест. Использованию тестов посвящены многочисленные публикации в журнале «Иностранные языки в школе». Большинство из исследовани ...

Компетентностный подход к измерению образовательных результатов
Участникам интенсивной школы ТМБ было предложено оценить «рост» своих способностей (компетенций) на начало и конец модуля по шкале от 0 до 10 баллов. Респонденты оценивали свое умение работать с инфо ...

Категории
Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru