В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...
Игры в педагогическом процессе
Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.
Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.
Цель и задачи констатирующего эксперимента
Цель и гипотеза нашего исследования позволили определить следующие задачи констатирующего эксперимента:
1) Определить уровень развития психического процесса - воображения и речевых способностей учеников экспериментального класса.
2) Определить особенности учебно-познавательной мотивации учеников экспериментального класса.
3)Определить уровень сформированности понимания художественного текста у учеников экспериментального класса.
Целью констатирующего эксперимента является выявление зависимости между уровнем развития общих интеллектуальных способностей и сформированностью навыка «правильности» чтения у учеников экспериментального класса.
В ходе обследования были проведены следующие методики:
1. Диагностика развития воображения.
Методика «Нарисуй что - нибудь».
2. Диагностика развития устной речи
Исследование фонетической, фонематической, грамматической и лексической сторон речи.
3. Диагностика мотивов учения
Методика «Кому что подходит?» для оценки эмоционального отношения к школе
Методика «Изучения отношения к учению и к учебным предетам»
Также проводилось наблюдение, опрос, беседа.
Нами были обследованы 2 ученика 3 класса коррекционной школы №5 г. Торжок Гусева Света и Муравьёв Дима.
После проведённого обследования, полученные данные были проанализированы и обобщены. На основе этого заполнены следующие таблицы (№1, №2)
Уровень развития речи и воображения у обследуемых учеников
Таблица 1. Уровень развития речи и воображения
Направления обследования |
Уровень развития Дима М. |
Уровень развития Света Г. |
Уровень развития воображения |
Низкий уровень сформированности психических процессов восприятия пространства; зрительной, слуховой, внимание недостаточно устойчиво, повышенная утомляемость, |
Невысокий уровень развития психических процессов (восприятия пространства, формы; зрительной, смысловой, механической памяти; истощаемость внимания ( склонность к группированию ответных реакций с необходимостью переключения внимания на неосознаваемый отдых); |
Уровень развития речи |
Нарушение фонетической, фонематической, лексической, грамматической сторон речи (фонематическое восприятие на уровне простых форм, недостаточная сформированность звукового анализа и синтеза; неточность, бедность словарного запаса; примитивность грамматических конструкций, трудности в употреблении сложных предлогов); |
Нарушение фонематической, лексической и грамматической сторон речи (фонематическое восприятие на уровне простых форм, звуковой анализ и синтез сформированы недостаточно; бедный словарный запас; примитивность грамматических конструкций, трудности в употреблении предлогов); |
Особенности поведения и развития личности. Учебная мотивация |
Критичен к себе, тревожен, склонен к агрессии, неадекватно относится к незнакомым людям, общителен; социальный статус личности в классе - изолированный; низкая работоспособность, повышенная отвлекаемость, ведущий мотив учения – получить похвалу. |
Самооценка адекватная, позитивные проявления в отношениях со сверстниками, социальный статус личности в классе - лидер, позитивное отношение к незнакомым людям, немного замкнута, плаксива; главный мотив учения – получить похвалу. |
О
систематизации и структуре методов обучения химии
Методы обучения очень многочисленны, и многообразие их с каждым годом увеличивается, так как осуществляется непрерывный процесс совершенствования обучения, создаются новые средства обучения, повышает ...
Педагогические технологии. Метод проектов как педагогическая технология
С середины ХХ столетия на Западе получило распространение понятие «educational technology», которое на русский язык обычно переводят как педагогические технологии или образовательные технологии. Перв ...