В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...
Игры в педагогическом процессе
Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.
Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.
Цель и задачи констатирующего эксперимента
Цель и гипотеза нашего исследования позволили определить следующие задачи констатирующего эксперимента:
1) Определить уровень развития психического процесса - воображения и речевых способностей учеников экспериментального класса.
2) Определить особенности учебно-познавательной мотивации учеников экспериментального класса.
3)Определить уровень сформированности понимания художественного текста у учеников экспериментального класса.
Целью констатирующего эксперимента является выявление зависимости между уровнем развития общих интеллектуальных способностей и сформированностью навыка «правильности» чтения у учеников экспериментального класса.
В ходе обследования были проведены следующие методики:
1. Диагностика развития воображения.
Методика «Нарисуй что - нибудь».
2. Диагностика развития устной речи
Исследование фонетической, фонематической, грамматической и лексической сторон речи.
3. Диагностика мотивов учения
Методика «Кому что подходит?» для оценки эмоционального отношения к школе
Методика «Изучения отношения к учению и к учебным предетам»
Также проводилось наблюдение, опрос, беседа.
Нами были обследованы 2 ученика 3 класса коррекционной школы №5 г. Торжок Гусева Света и Муравьёв Дима.
После проведённого обследования, полученные данные были проанализированы и обобщены. На основе этого заполнены следующие таблицы (№1, №2)
Уровень развития речи и воображения у обследуемых учеников
Таблица 1. Уровень развития речи и воображения
Направления обследования |
Уровень развития Дима М. |
Уровень развития Света Г. |
Уровень развития воображения |
Низкий уровень сформированности психических процессов восприятия пространства; зрительной, слуховой, внимание недостаточно устойчиво, повышенная утомляемость, |
Невысокий уровень развития психических процессов (восприятия пространства, формы; зрительной, смысловой, механической памяти; истощаемость внимания ( склонность к группированию ответных реакций с необходимостью переключения внимания на неосознаваемый отдых); |
Уровень развития речи |
Нарушение фонетической, фонематической, лексической, грамматической сторон речи (фонематическое восприятие на уровне простых форм, недостаточная сформированность звукового анализа и синтеза; неточность, бедность словарного запаса; примитивность грамматических конструкций, трудности в употреблении сложных предлогов); |
Нарушение фонематической, лексической и грамматической сторон речи (фонематическое восприятие на уровне простых форм, звуковой анализ и синтез сформированы недостаточно; бедный словарный запас; примитивность грамматических конструкций, трудности в употреблении предлогов); |
Особенности поведения и развития личности. Учебная мотивация |
Критичен к себе, тревожен, склонен к агрессии, неадекватно относится к незнакомым людям, общителен; социальный статус личности в классе - изолированный; низкая работоспособность, повышенная отвлекаемость, ведущий мотив учения – получить похвалу. |
Самооценка адекватная, позитивные проявления в отношениях со сверстниками, социальный статус личности в классе - лидер, позитивное отношение к незнакомым людям, немного замкнута, плаксива; главный мотив учения – получить похвалу. |
Методические рекомендации по формированию культуры восприятия академической
музыки в начальной школе и учреждениях дополнительного образования
В исследовательской практике накоплено достаточное количество различных методик, замеров по различным «параметрам» музыкального развития, навыки восприятия академической музыки, уровень творческой ак ...
Тьюторство как форма работы домашнего педагога на современном этапе
Тьютор - наставник. Такие наставники впервые заявили о себе в Англии аж в XII веке, в Оксфорде и Кембридже, где рядом с профессором и преподавателем, руководителем семинаров, появилась третья позиция ...