Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Работа над словом, словосочетанием и предложением

Педагогика и воспитание » Формирование у младших школьников связной речи » Работа над словом, словосочетанием и предложением

Страница 5

- выражает мысль;

-выражает отношение говорящего к сообщаемому с указанием времени;

- является средством общения;

- может члениться на "данное " и "новое";

- имеет специфические структурные схемы;

- имеет интонационное оформление.

Слово получает свое конкретное значение в предложении, а предложение - в связной речи.

Согласно программе, учащиеся начальной школы должны научиться употреблять: нераспространенные и распространенные предложения, а также повествовательные, побудительные и вопросительные предложения.

Должны уметь строить предложения с однородными членами сложносочиненные и сложноподчиненные предложения. Навыки выделения и составления предложений вырабатываются на основе знаний и умений, полученных на уроках родного языка. В речевой обиход детей постепенно вводится термин предложение. Эти умения совершенствуются в процессе работы по развитию устной и письменной речи и выполнению упражнений, предусматривающих изменение или дописывание слов 1 составе предложений. В процессе работы учащиеся испытывают трудности при составлении, самостоятельном конструировании предложений. Это может быть связано некоторыми несоответствиями конструкций русского и родного языков.

Очень трудно усваивается учащимися порядок слов в предложении на начальной стадии обучения русскому языку влияние порядка слов родного языка на русскую устную речь учащихся весьма сильно и устойчиво, и дети делают массу ошибок в построении предложений, в размещении слов в предложении.

Здесь уместно показать учащимся существенные различия между главными членами предложения в русском и родном языках.

Как известно, предложение в дагестанских языках отличаете; способом его грамматического оформления, способом выражения отношений между членами предложения. Главное отличие в том, что если в русском языке сказуемое формально зависит от подлежащего и согласуется с ним в соответствующих грамматических признаках, то в дагестанских языках наоборот, основным, определяющим членом в предложении считается сказуемое, которое предопределяет форму не только подлежащего, но и предложения в целом. И поэтому синтаксический разбор начинают с нахождения сказуемого, в то время как на уроках русского языка выделяют сначала подлежащее, потом только сказуемое. Кроме того, следует обратить внимание учащихся и на то, что если в русском языке единственной формой выражения подлежащего служит только именительный падеж, то в дагестанских языках таких падежей несколько. И, наконец, если в русском языке два главных члена предложения, то в дагестанских языках их три: подлежащее, сказуемое и прямой объект.

Поэтому основное внимание учителя должно быть обращено на предупреждение и устранение лексических, грамматических и других ошибок, типичных для учащихся дагестанской национальной школы. Следует помнить, что все ошибки, допускаемые в согласовании подлежащего и сказуемого, сводятся к нарушению связи в роде и числе, что объясняется сложностью самих грамматических категорий рода и числа в русском языке и расхождениями в дагестанских языках.

Учитель при обучении дагестанских учащихся русскому языку должен знать и учитывать эти и другие трудности в логически грамматически правильном выражении учащимися своих мыслей, в выборе ими нужных слов и словоформ, в соединении их в словосочетания и предложения.

Текст — в лингвистике это высшая синтаксическая единица, внутренне организованная последовательность смысловых единиц, основными свойствами которой являются связность и цельность. Правильность построения текста, который может быть устным и письменным, связана с такими требованиями, как внешняя связность, внутренняя осмысленность, возможность своевременного восприятия, осуществление необходимых условий коммуникации и т.д.

Работу над текстом необходимо проводить в определенной последовательности. Наиболее целесообразной и распространенной схемой работы над текстом является:

- подготовительная работа к чтению;

- образцовое чтение учителем всего текста;

- чтение текста по частям и смысловой разбор;

- чтение текста учащимися (круговое чтение, чтение по цепочке);

- заключительная беседа;

- воспроизведение прочитанного.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Нюансы образования:

Связная речь у детей с общим недоразвитием речи
Понимание детьми связной речи взрослых, осознание слышимого звукового потока предшествует усвоению отдельных предложений, словосочетаний, слов, морфем, т.е. предшествует способности вычленять их из п ...

Методологические основы развития зрительного о восприятия у младших школьников средствами предмета окружающий мир
Проблема зрительного восприятия у младших школьников, как показал теоретический анализ литературы, заключается в том, что зрительное восприятие предусматривает требование научно обоснованной программ ...

Категории
Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru