Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Работа над словом, словосочетанием и предложением

Педагогика и воспитание » Формирование у младших школьников связной речи » Работа над словом, словосочетанием и предложением

Страница 1

Сегодня очень много новых программ, реализующих идею обучения языку как речевой деятельности. Есть попытки создания частично интегрированных уроков русского языка и литературы, музыки и искусства и т.д. Очень продуктивны уроки с проникновением в текст, в мир художественной литературы как вершины речевой деятельности. Овладение учащимися языковыми единицами, необходимыми для коммуникативных целей: для выражения разнообразных мыслей, чувств и для пробуждения в учащихся потенциала языкового творчества, поиска своих собственных языковых форм, приемов выражения мыслей и чувств, конструирования текста.

Современный учитель обучает детей языку во имя того, чтобы научить их речи, т.е. умению правильно и целесообразно пользоваться языковыми средствами для приема и передачи информации (как в устной, так и в письменной форме). Это особенно актуально в условиях дагестанско-русского двуязычия.

В развитии связной речи выделяются три линии: работа над словом, работа над словосочетанием и предложением, работа над связной речью. Все эти линии работы развиваются параллельно, хотя они находятся в то же время в подчинительных отношениях: словарная работа дает материал для предложений, для связной речи; при подготовке к рассказу, сочинению проводится подготовительная работа над словом, словосочетанием и предложением

Словарный состав любого языка с точки зрения своей внутренней организации и взаимодействия образует систему. Лексика современного русского языка – очень сложная система. Она состоит из групп слов, различных по происхождению, по сфере употребления, по стилистической значимости. Системные отношения характерны и для других групп слов. "Знакомство с лексической системой русского языка позволяет нам глубоко проникнуть в сложную и разнообразную жизнь русских слов", – утверждает Н.М. Шанский. А это очень важно для национальной школы. Одной из главных особенностей лексической системы русского языка является обширность, практическая неисчислимость ее единиц.

Об огромном количестве слов в русском языке свидетельствуют разнообразные словари. Нужно при этом иметь в виду, что многие общеупотребительные слова обладают многозначностью. Это добавляет еще многие тысячи новых лексических единиц, значения которых могут быть поняты только в контексте. Следует также учитывать, что толковые словари включают только общеупотребительные слова. А в языке есть еще и множество терминов, географических названий, профессиональная лексика, имена и т. п.

Своей обширностью лексическая система отличается от других систем языка, например от фонетической и грамматической (число фонем ограничено, исчисляется десятками; сравнительно небольшое количество словоизменительных и словообразовательных элементов — аффиксов). Для целей обучения важна такая особенность лексической системы, как широкая употребительность лишь сравнительно небольшой части ее единиц, наличие ядра и периферии. Ядро, или основной словарный запас, включает слова первой необходимости при любых условиях общения. Без этих слов невозможно организовать речевую деятельность на русском языке. В основной словарный запас объединяются слова по признакам общеизвестности, высокой частотности употребления, привычности их для носителей языка. На основании этой особенности лексики составлены лексические минимумы для национальной школы (с учетом которых в типовых программах даны списки слов для активного усвоения по классам).

Одной из существенных особенностей лексической системы, по сравнению с другими сторонами языка, является ее непосредственная обращенность к явлениям действительности. В лексике находят наиболее прямое и непосредственное отражение все изменения, происходящие в окружающей жизни. Язык называет все новые явления, которые нарождаются в обществе. Появление таких слов, как компьютер, Интернет, космодром, атомоход, луноход и многих других, объясняется огромными достижениями науки и культуры, образом жизни современных людей. Появляются не только новые слова, но и новые значения бытующих слов, например: приспособление на ветровом стекле автомобиля, служащее для очистки стекла от грязи и капель дождя, названо дворником по функции, сходной с той, какую выполняет дворник – человек.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Нюансы образования:

Научно-техническое творчество в общеобразовательной школе
В последнее время растет интерес психологов, педагогов и методистов к проблематике научно-технического творчества в образовательной деятельности. Это вызвано объективной и осознаваемой обществом роль ...

Педагогические условия организации дополнительного математического образования в 8-10 классах общеобразовательной школы
При разработке занятий для дополнительного изучения предмета необходимо учитывать некоторые педагогические условия организации таких видов дополнительного образования в форме внеклассных занятий. Сфо ...

Категории
Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru