Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Работа над словом, словосочетанием и предложением

Педагогика и воспитание » Формирование у младших школьников связной речи » Работа над словом, словосочетанием и предложением

Страница 3

Слова могут группироваться и по грамматическим признакам, а именно: существительные, прилагательные, глаголы, местоимения, наречия. Такая группировка может практиковаться в начальных классах после определенного накопления слов, причем уже в конце первого года обучения можно предлагать детям называть слова, отвечающие на вопрос кто?, а потом — на вопрос что? Такая работа поможет учащимся выработать навык различать слова, обозначающие одушевленные и неодушевленные предметы. На этом же этапе обучения учащиеся могут подбирать и группировать слова, отвечающие на вопрос какой? (какая? какое? какие?). Такая группировка слов помогает выработать навыки правильного согласования прилагательных с существительными в грамматическом роде, т. е. будет способствовать выработке языкового чутья. Для этого нужно каждый раз предлагать детям не только назвать прилагательное, отвечающее па вопрос какой? (какая? какое?), но и подобрать к нему слово, отвечающее на вопрос кто? (что?). Например, ученик по предложению учителя называет слово большой, отвечающее на вопрос какой? Учитель спрашивает, о ком или о чем можно сказать большой. Ученик составляет с этим словом словосочетания: большой мальчик, большой дом, большой арбуз и т. п.

Предлагая учащимся назвать слова, отвечающие на вопросы что делал? что сделал? учитель требует, чтобы дети с этими словам составили предложения, например: Мальчик писал. Девочка писала. Мальчик написал. Девочка написала. Систематические упражнения такого рода помогают учащимся не только легче запомнить значение этих слов, но и готовят их к правильному употреблению глаголов совершенного I несовершенного вида, а также к правильному согласованию слов, т. е подобные лексические упражнения помогают детям овладевать грамматическим строем русского языка. Упражнения по группировке слов по грамматическому признаку можно проводить во всех начальных классах на уроках русского языка.

Подсчитано, что более половины новых слов младший школьник получает через уроки русского языка. Следовательно, для нормальной обогащения словаря детей на каждый урок следует планировать работу над 3-4 новыми словами и значениями, а также работу над многозначностью, над оттенками значений, эмоциональными окрасками сочетаемостью и особенностью употребления – еще 5-6 слов. Важно чтобы усвоение новых слов проходило не стихийно, чтобы учитель управлял этим процессом и таким образом облегчал бы его для учащихся обеспечивал правильность, полноту усвоения слов.

В русском языке есть слова непроизводные (вода, река и др.) и производные, причем последних в языке множество. Большинство слов образовано с помощью существующих в языке морфем (суффиксов и приставок), с помощью словообразовательных моделей. Можно начать < самых простых примеров, которые позволят учащимся запомнить простейшие словообразовательные суффиксы, например: дом –домик, стол – столик, двор – дворик, карандаш – карандашик, мяч – мячик, кот – котик, еж – ежик. Приведенные слова без уменьшительно-ласкательного суффикса -ик полностью вошли в словник для подготовительного класса. Знакомя детей с такими парами слов, одновременно можно значительно расширить их словарный запас.

Целесообразно вводить в активную речь детей и слова с другим уменьшительно-ласкательным суффиксом, а именно с суффиксом -к-, например: голова — головка, конфета — конфетка, рыба — рыбка, лошадь —лошадка, елка — елочка, птица — птичка, собака — собачка, нога — ножка, рука — ручка. Эти слова без уменьшительно-ласкательных суффиксов также входят в словник для подготовительного класса. Подача их парами не только увеличит объем словарного запаса учащихся, но и научит их узнавать подобные слова в речи.

Группировка слов возможна и по словообразовательным связям, например: снег, снежинка, снежки, подснежник, снеговик, снегурочка; лес, лесник, лесная (дорожка), лесные (жители); сад, садить, садовый, садовник, посадка, пересадка, рассада и т. д.

Привычка замечать слова с незнакомой семантикой, стремление узнать, что они обозначают, уточнять значение вроде бы знакомых слов развивается в зависимости от многих причин, но главная из них - организация словарной работы в классе. Но организовать систему лексической работы так, чтобы она была непрерывно связана с совершенствованием речевой деятельности учащихся, постоянно помнить обо всех ее направлениях, рационально и продуктивно использовать словарные упражнения очень трудно.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Нюансы образования:

Работа с родителями
При работе с ребенком одна из задач педагога – установить доверительные отношения с родителями. Как показала практика, чем теснее взаимосвязь педагога и родителей, тем больше успехов у ребенка. Кажды ...

Родословная семьи - основа формирования семейной истории
Семья - самое драгоценное, что есть у человека. Все остальное, чем приходится заниматься, делается для того, чтобы сделать жизнь близких людей уютнее, комфортнее, радостнее. И так происходит из покол ...

Категории
Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru