Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Формирование у младших школьников связной речи

Педагогика и воспитание » Формирование у младших школьников связной речи

Воспитание всесторонне развитой личности невозможно без совершенствования такого важнейшего инструмента познания и мышления как речь. Развитие речи учащихся в свете современных требований школьного образования – это одна из актуальных ее задач, и в первую очередь уроков русского языка, что и определило тему дипломной работы "Формирование у младших школьников связной речи ".

Навыки русской речи, полученные учащимися в период начального обучения, служат той базой, которая формирует языковую личность, именно здесь дети впервые сталкиваются с литературным языком, с письменным вариантом языка, с необходимостью совершенствовать речь.

Объектом исследования является процесс обучения русскому языку.

Предмет исследования система работы по формированию и развитию связной речи учащихся-дагестанцев начальных классов.

Рабочая гипотеза. Обучение по учебникам и учебно-методическим комплектам нового поколения, отвечающим лингвистическим и дидактическим требованиям, учитывающим специфику дагестанских языков (их мало, но они есть) дает высокий эффект в овладении знаниями, умениями и навыками в обучении языку, а также способствует развитию связной речи учащихся.

Методы исследования. В работе рассматривается научная, методическая, учебная литература нового поколения, анализируются уроки развития речи, которые предполагают обогащение, активизацию словаря, изучается методика работы над словосочетанием, над конструированием предложения, совершенствованием восприятия и порождения речи.

Сегодня очень много новых программ, реализующих идею обучения языку как речевой деятельности. Есть попытки создания частично интегрированных уроков русского языка и литературы, музыки и искусства и т.д. Очень продуктивны уроки с проникновением в текст, в мир художественной литературы, как вершины речевой деятельности. Они способствуют овладению учащимися языковыми единицами, необходимыми для коммуникативных целей: для выражения разнообразных мыслей, чувств и для пробуждения в учащихся потенциала языкового творчества, поиска своих собственных языковых форм, приемов выражения мыслей и чувств, конструирования текста.

Современный учитель обучает детей языку во имя того, чтобы научить их речи, т.е. умению правильно и целесообразно пользоваться языковыми средствами для приема и передачи информации (как в устной, так и в письменной форме).

Эти программы, пособия являются результативной деятельностью ученых-методистов, учителей начальных классов по преобразованию образовательно-воспитательного процесса.

А учитель был и остается единственным проводником этих знаний. Он сегодня должен не просто владеть русским языком, а владеть им в высшей степени профессионально: владеть теорией и методикой обучения и работать творчески, с целью воспитания языковой личности.

Теоретическая значимость. В работе излагаются теоретические основы русского языка и его методики, рассматриваются понятия специфические для методики русского языка в национальной школе, дается описание методов, приемов, принципов обучения и системы разнообразных упражнений, рекомендуемых для использования учителем начальных классов.

Цели: проанализировать научную и методическую литературу по формированию языковой личности; изучить новые требования в обучении языку, программы и учебники; выявить эффективные методы и приемы, способствующие развитию связной речи младшего школьника и внедрения их в практику обучения русскому языку как неродному.

Задачи. Показать на отдельных примерах некоторые пути и приемы по развитию связной речи и ее культуры общения, реализуя тем самым принцип коммуникативной направленности обучения языку. Также выявить способы, какими учитель может развивать у своих учеников языковое чутье, ибо наиболее важные ступени в овладении правильной речью приходится на начальный период обучения.

В соответствии с целями и задачами определилась следующая структура дипломной работы. Она состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.

Нюансы образования:

Категории
Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru