Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Формирование у младших школьников связной речи

Педагогика и воспитание » Формирование у младших школьников связной речи

Воспитание всесторонне развитой личности невозможно без совершенствования такого важнейшего инструмента познания и мышления как речь. Развитие речи учащихся в свете современных требований школьного образования – это одна из актуальных ее задач, и в первую очередь уроков русского языка, что и определило тему дипломной работы "Формирование у младших школьников связной речи ".

Навыки русской речи, полученные учащимися в период начального обучения, служат той базой, которая формирует языковую личность, именно здесь дети впервые сталкиваются с литературным языком, с письменным вариантом языка, с необходимостью совершенствовать речь.

Объектом исследования является процесс обучения русскому языку.

Предмет исследования система работы по формированию и развитию связной речи учащихся-дагестанцев начальных классов.

Рабочая гипотеза. Обучение по учебникам и учебно-методическим комплектам нового поколения, отвечающим лингвистическим и дидактическим требованиям, учитывающим специфику дагестанских языков (их мало, но они есть) дает высокий эффект в овладении знаниями, умениями и навыками в обучении языку, а также способствует развитию связной речи учащихся.

Методы исследования. В работе рассматривается научная, методическая, учебная литература нового поколения, анализируются уроки развития речи, которые предполагают обогащение, активизацию словаря, изучается методика работы над словосочетанием, над конструированием предложения, совершенствованием восприятия и порождения речи.

Сегодня очень много новых программ, реализующих идею обучения языку как речевой деятельности. Есть попытки создания частично интегрированных уроков русского языка и литературы, музыки и искусства и т.д. Очень продуктивны уроки с проникновением в текст, в мир художественной литературы, как вершины речевой деятельности. Они способствуют овладению учащимися языковыми единицами, необходимыми для коммуникативных целей: для выражения разнообразных мыслей, чувств и для пробуждения в учащихся потенциала языкового творчества, поиска своих собственных языковых форм, приемов выражения мыслей и чувств, конструирования текста.

Современный учитель обучает детей языку во имя того, чтобы научить их речи, т.е. умению правильно и целесообразно пользоваться языковыми средствами для приема и передачи информации (как в устной, так и в письменной форме).

Эти программы, пособия являются результативной деятельностью ученых-методистов, учителей начальных классов по преобразованию образовательно-воспитательного процесса.

А учитель был и остается единственным проводником этих знаний. Он сегодня должен не просто владеть русским языком, а владеть им в высшей степени профессионально: владеть теорией и методикой обучения и работать творчески, с целью воспитания языковой личности.

Теоретическая значимость. В работе излагаются теоретические основы русского языка и его методики, рассматриваются понятия специфические для методики русского языка в национальной школе, дается описание методов, приемов, принципов обучения и системы разнообразных упражнений, рекомендуемых для использования учителем начальных классов.

Цели: проанализировать научную и методическую литературу по формированию языковой личности; изучить новые требования в обучении языку, программы и учебники; выявить эффективные методы и приемы, способствующие развитию связной речи младшего школьника и внедрения их в практику обучения русскому языку как неродному.

Задачи. Показать на отдельных примерах некоторые пути и приемы по развитию связной речи и ее культуры общения, реализуя тем самым принцип коммуникативной направленности обучения языку. Также выявить способы, какими учитель может развивать у своих учеников языковое чутье, ибо наиболее важные ступени в овладении правильной речью приходится на начальный период обучения.

В соответствии с целями и задачами определилась следующая структура дипломной работы. Она состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.

Нюансы образования:

Результаты урока
Считаю цели урока по организации учебного процесса достигнутыми, так как кадеты на каждом этапе урока были ответственны, успешно ответили на вопросы домашнего задания, применяли наглядность при ответ ...

Сущность процесса обучения
Процессы учения и обучения (преподавания) представляют собой две особые, хотя и взаимосвязанные формы деятельности учащегося и учителя и отражают двойственный характер процесса обучения. Научная теор ...

Категории
Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru