Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Методы и требования к развитию связной речи

Педагогика и воспитание » Формирование у младших школьников связной речи » Методы и требования к развитию связной речи

Страница 1

Конечной целью обучения русскому языку является овладение учащимися связной речью, речью содержательной, тематически завершенной, отвечающей требованиям установленных языковых норм, представляющей собой единое смысловое и структурное целое. Это овладение может быть достигнуто с помощью системы упражнений по пересказу содержания заданного текста, ответов на вопросы в связи с прочитанным текстом; выделения отрезков речи различной степени законченности, их главной мысли; составления рассказов, сочинений-миниатюр и т.п. Важно, чтобы упражнения по развитию связной речи основывались на вариативном лингводидактическом материале с учетом этапа и цели работы, были разнообразными и базировались на неодинаковых анализаторах в зависимости от словообразовательных возможностей, связи между словами и другими синтаксическими единицами и т.п. С точки зрения лингвистической связная речь - это «отрезок речи, обладающий значительной протяженностью и расчленяющийся на более или менее законченные самостоятельные части». В лингводидактике термин «связная речь» употребляется в трех значениях: а) процесс, деятельность говорящего, пишущего; б) результат этой деятельности, текст, высказывание; в) название раздела работы по развитию речи.

В основе требований по развитию связной речи лежит вопрос, касающийся умений, которые являются общими для устной и письменной речи. Применительно к устной речи – это свободная (а быть может, и с элементами импровизации), правильная и эмоциональная речь. Письменная речь предполагает умение раскрывать тему и основную мысль высказывания, собирать и систематизировать материал к высказыванию, совершенствовать написанное, строить высказывание в определенной сюжетной последовательности. Для развития и совершенствования этих умений должны быть разработаны задания, требующие анализа текста (определение основной мысли высказывания, сформулированной автором;

придумывание заглавия к отрывку словами текста), его сравнения и сопоставления с другим текстом, абстрагирования и обобщения (формулировка темы высказывания и основной мысли автора, составление композиционной схемы), перестройки рассказа с последующим составлением к нему плана и тезисов.

Принцип учета, специфики родного языка – один из важнейших принципов сознательного обучения русскому языку нерусских учащихся. Он обеспечивает глубокое и всестороннее усвоение особенностей изучаемого языка, заметно повышает интерес школьников к русскому языку, активизирует их внимание. Учет методически релевантных сходств и различий в русском и родном языках, сопоставление и лингвистический анализ общих, схожих, изоморфных и разных фактов двух языков, позволяют не только избежать повторного изучения того, что учащимся уже известно, но и содействуют целесообразному распределению практических упражнений между теми или иными уроками и более активной тренировке обучающихся в целях усвоения языкового и дидактического материала; способствуют рациональному выбору лингвистических единиц, наиболее сложных, трудных и в то же время актуальных для определенного этапа обучения; облегчают подбор упражнений по закреплению теоретических знаний и развитию их устной и письменной речевой грамотности и, как показывает экспериментальная работа, стимулируют непринужденное и естественное привитие учащимся различных классов любви и интереса к изучению русского языка. Более того, сознательная опора на родной язык делает возможной принципиально новую последовательность в изучении теоретического материала и своеобразный, отличный от дидактики русской школы подход к нему; предполагает обучение учащихся национальной школы, прежде всего, сходным (или внешне сходным), а затем национально-специфическим языковым явлениям и фактам.

Школа предъявляет к речи учителя и учеников определенные культурноречевые требования.

Какую же речь можно считать хорошей, к чему следует стремиться учителю и ученику?

Прежде всего, это требование содержательности. Говорить или писать можно лишь о том, что хорошо знаешь. Тогда рассказ ученика будет хорош, интересен, полезен и ему самому, и другим, когда он построен на знании фактов, невыдуманных переживаний, разумеется, мы не против сказки, особенно в начальных классах.

Страницы: 1 2 3 4

Нюансы образования:

Личностные особенности человека и подходы к их измерению
Личность - комплексное понятие, характеризующее человека как члена общества. И.М. Кондаков определял личность как "относительно устойчивую систему поведения индивида, построенную, прежде всего, ...

Вениамин Франклин "Избранные произведения"
Помимо описанных Франклином, шахматы наделены массой свойств, повышающих интеллектуально развитие человека. Развитие познавательной активности, внимания, памяти, а так же самостоятельности, ответстве ...

Категории
Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru