Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Методы и требования к развитию связной речи

Педагогика и воспитание » Формирование у младших школьников связной речи » Методы и требования к развитию связной речи

Страница 1

Конечной целью обучения русскому языку является овладение учащимися связной речью, речью содержательной, тематически завершенной, отвечающей требованиям установленных языковых норм, представляющей собой единое смысловое и структурное целое. Это овладение может быть достигнуто с помощью системы упражнений по пересказу содержания заданного текста, ответов на вопросы в связи с прочитанным текстом; выделения отрезков речи различной степени законченности, их главной мысли; составления рассказов, сочинений-миниатюр и т.п. Важно, чтобы упражнения по развитию связной речи основывались на вариативном лингводидактическом материале с учетом этапа и цели работы, были разнообразными и базировались на неодинаковых анализаторах в зависимости от словообразовательных возможностей, связи между словами и другими синтаксическими единицами и т.п. С точки зрения лингвистической связная речь - это «отрезок речи, обладающий значительной протяженностью и расчленяющийся на более или менее законченные самостоятельные части». В лингводидактике термин «связная речь» употребляется в трех значениях: а) процесс, деятельность говорящего, пишущего; б) результат этой деятельности, текст, высказывание; в) название раздела работы по развитию речи.

В основе требований по развитию связной речи лежит вопрос, касающийся умений, которые являются общими для устной и письменной речи. Применительно к устной речи – это свободная (а быть может, и с элементами импровизации), правильная и эмоциональная речь. Письменная речь предполагает умение раскрывать тему и основную мысль высказывания, собирать и систематизировать материал к высказыванию, совершенствовать написанное, строить высказывание в определенной сюжетной последовательности. Для развития и совершенствования этих умений должны быть разработаны задания, требующие анализа текста (определение основной мысли высказывания, сформулированной автором;

придумывание заглавия к отрывку словами текста), его сравнения и сопоставления с другим текстом, абстрагирования и обобщения (формулировка темы высказывания и основной мысли автора, составление композиционной схемы), перестройки рассказа с последующим составлением к нему плана и тезисов.

Принцип учета, специфики родного языка – один из важнейших принципов сознательного обучения русскому языку нерусских учащихся. Он обеспечивает глубокое и всестороннее усвоение особенностей изучаемого языка, заметно повышает интерес школьников к русскому языку, активизирует их внимание. Учет методически релевантных сходств и различий в русском и родном языках, сопоставление и лингвистический анализ общих, схожих, изоморфных и разных фактов двух языков, позволяют не только избежать повторного изучения того, что учащимся уже известно, но и содействуют целесообразному распределению практических упражнений между теми или иными уроками и более активной тренировке обучающихся в целях усвоения языкового и дидактического материала; способствуют рациональному выбору лингвистических единиц, наиболее сложных, трудных и в то же время актуальных для определенного этапа обучения; облегчают подбор упражнений по закреплению теоретических знаний и развитию их устной и письменной речевой грамотности и, как показывает экспериментальная работа, стимулируют непринужденное и естественное привитие учащимся различных классов любви и интереса к изучению русского языка. Более того, сознательная опора на родной язык делает возможной принципиально новую последовательность в изучении теоретического материала и своеобразный, отличный от дидактики русской школы подход к нему; предполагает обучение учащихся национальной школы, прежде всего, сходным (или внешне сходным), а затем национально-специфическим языковым явлениям и фактам.

Школа предъявляет к речи учителя и учеников определенные культурноречевые требования.

Какую же речь можно считать хорошей, к чему следует стремиться учителю и ученику?

Прежде всего, это требование содержательности. Говорить или писать можно лишь о том, что хорошо знаешь. Тогда рассказ ученика будет хорош, интересен, полезен и ему самому, и другим, когда он построен на знании фактов, невыдуманных переживаний, разумеется, мы не против сказки, особенно в начальных классах.

Страницы: 1 2 3 4

Нюансы образования:

Гуманизация и обучение иностранному языку
Цель настоящей работы - дать определение понятию гуманизации и связанным с ней понятиям, и рассмотреть опыт экспериментального обучения английскому языку в школе-лицее г.Иваново в 1987-1994 гг. Гуман ...

Формы и методы художественно-эстетического развития дошкольников
Общим педагогическим условием развития художественных способностей детей в детском саду является предоставление всем равных и реальных практических возможностей для развития способностей в разных обл ...

Категории
Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru