Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Работа над словом, словосочетанием и предложением

Педагогика и воспитание » Формирование у младших школьников связной речи » Работа над словом, словосочетанием и предложением

Страница 4

При проведении словарной работы на уроках русского языка важно помнить и учитывать многозначность русских слов и расхождение объема их значения со словами родного языка учащихся.

Явления лексико-семантической интерференции, обусловленные безэквивалентностью каких-то понятий русских и дагестанцев, часто встречаются в речи дагестанцев. Например, имена существительные дорога и путь - синонимы, а образованные от них посредством одного и того же суффикса производные дорожник и путник не являются синонимами: дорожник - специалист по строительству дорог, а путник идущий пешком, путешественник. Считая, что путник и дорожник тоже синонимы, как и путь и дорога, нерусский школьник вместо путник употребил дорожник.

Или часто можно услышать: поставь тетрадь на парту. Такого рода ошибка объясняется тем, что в родном языке не разграничиваются глаголы поставить и положить.

Учитель начальных классов должен помнить об ошибках такого рода и предупреждать их в своей работе.

В овладении учащимися национальной школы грамматическим строем и лексическим богатством русского языка связи слов, словосочетание является важной переходной ступенью между словом и предложением. Одной из важных проблем овладения сочетаемостью слов русского языка является усвоение словопорядка. В русском языке словосочетания определенных конструкций имеют относительно устойчивый порядок, расположения компонентов, который отличается от порядка слов в эквивалентных словосочетаниях дагестанских языков. Следовательно, необходимость целенаправленной работы над порядком компонентов словосочетания связана и с влиянием особенностей порядка слов в дагестанских языках. Так, например, русскому словосочетанию "глагол + существительное'" в дагестанских языках соответствует словосочетание "существительное + глагол ". В результате расхождений в речи учащихся-дагестанцев появляются весьма распространенны ошибки типа "книгу прочитал", "отца дом" и т.д.

Учащиеся гораздо лучше воспринимают порядок слов после усвоению того, что некоторые члены предложения занимают определенное устойчивое место в словосочетании и предложении. Недостаточно, чтобы учитель русского языка лишь попутно указывал на сходства и расхождения между фактами русского и родного языков. Важно, чтобы ученик осознал; языковые факты, только при этом условии можно выработать у нерусских учащихся навыки правильного сочетания слов в русском языке.

В процессе обучения можно использовать сознательно-коммуникативный метод изучения синтаксического строя русского языка. Вместе с тем можно применять функциональный подход к обучению привлекать данные структурно-типологического анализа изучаемого материала и т. д.

Довольно распространенными являются упражнения аналитического характера: нахождение словосочетаний в тексте определенной структуры, выписывание словосочетаний с указанием частей речи, классификация словосочетаний по определенному типу и т.д. Могут быть использованы упражнения синтетического характера: составление учащимися различных словосочетаний из данных слов или же по данной схеме, распространение данного слова другими словами, составление словосочетаний по аналогии и т.д.

В системе обучения одно из основных мест занимает постепенный переход от простых заданий к заданиям повышенной сложности. В русском языке наличие определенной логической связи между словами часто выражается посредством постановки обоих слов в одном и том же роде, числе и падеже. В дагестанских же языках такой прием согласования как тип синтаксической связи в отдельных случаях морфологически может быть и не выражен, что большей частью обусловлено неизменяемостью прилагательных по падежам, исключение составляет табасаранский язык. Таким образом, сведения о словосочетаниях легче усваиваются учащимися-дагестанцами в тесной связи с фактами родного языка, другими смежными категориями и формами и практически в речевой ситуации.

Предложение – основная единица синтаксиса. Именно в предложении находят выражение наиболее существенные функции языка -познавательная и коммуникативная.

В предложении как единице речи реализуется словарный состав языка, словообразовательные морфологические формы слов, проявляются навыки правильного, целесообразного и выразительного употребления всех языковых средств. Этим обусловлено исходное методическое положение - необходимость ежедневной беспрерывной работы над предложением на основе использования естественных связей материала разных разделов и употребления основных синтаксических понятий. Основными признаками предложения являются следующие:

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Нюансы образования:

Психологическая характеристика детей с аффективным поведением
« Аффективное поведение – это упрямство, драчливость, вспышки гнева, ярость. Это формы поведения, которые возникают у детей неудовлетворенных взаимоотношениями, сложившимися у них со сверстниками или ...

Основные виды музыкально-дидактических игр и пособий в музыкальном развитии дошкольников
Одной из важных задач всестороннего развития ребенка является воспитание музыкальной культуры. Ее основы закладываются уже в детстве. В этой связи большое место отводится музыке в детских садах, – он ...

Категории
Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru