Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Работа над словом, словосочетанием и предложением

Педагогика и воспитание » Формирование у младших школьников связной речи » Работа над словом, словосочетанием и предложением

Страница 7

Ещё более полувека назад Л.С. Выготский писал о значении выращивания письменной речи в культурном развитии ребёнка, которое ведет школьника к воспитанию собственного «я», помогает преодолеть скованность, учит смотреть на мир глазами окружающих. Ребёнок приучается сопоставлять собственные поступки с действиями героев полюбившихся рассказов, сказок, притч и т. д. Он старается задумываться над своим поведением при осмыслении тех произведений, которые специально подбираются и предлагаются детям, чтобы они смогли оценить себя. Ведь именно из них ребята узнают о таких качествах как дружба, доброта, любовь, благородство и т. д. Как важно, чтобы эти понятия остались не только на листе бумаги, а были восприняты и поняты сердцем младшего школьника! Именно поэтому воспитание толерантности имеет актуальность в современной школе. Все учебные предметы, а тем более чтение необходимо вести на основе общечеловеческих ценностей. В классе рекомендуется также проводить «Уроки нравственности». Проводимые уроки состоят из сказок, бесед, игр и заданий на глубокое проживание той или иной темы, на развитие творческого потенциала детей. Ребята учатся высказывать свои мысли, работать в группах, ставить спектакли, рисовать, фантазировать. Происходят изменения личностного характера, идёт постоянное совершенствование и обогащение внутреннего мира ребёнка.

Основу таких уроков составляют пять методов: изречение, сидение в тишине, история, сказка или рассказ, пение хором, групповая деятельность. Все эти методы способствуют созданию гармонии души и тела и достижению внутреннего спокойствия и уверенности. Они помогают ребенку выразить собственное «я», реализовать творческие способности, снять нервное напряжение.

На уроках нравственности ребята знакомятся с рассказами В. Сухомлинского А. Ниловой, М. Скребцовой, Д. Биссет, Т. Вершининой и др., которые учат их доброте, правдивости, состраданию, любви, единству, дружелюбию.

Современный мир сложен и противоречив. Жизнь не стоит на месте, она движется вперёд, изменяется, развивается, обновляется. Но есть нечто вечное, то, ради чет и происходят все эти процессы – наше будущее. А будущее – это дети. И для того, чтобы наше будущее было светлым, здоровым, счастливым, необходимо уже сегодня постараться наполнить настоящее духовностью, гуманностью, высокой нравственностью. Это и есть высший долг учителя. Все дети хотят быть хорошими и, видя себя в зеркале наших добрых слов, становятся ими!

Страницы: 2 3 4 5 6 7 

Нюансы образования:

Категории
Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru