Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Работа над словом, словосочетанием и предложением

Педагогика и воспитание » Формирование у младших школьников связной речи » Работа над словом, словосочетанием и предложением

Страница 7

Ещё более полувека назад Л.С. Выготский писал о значении выращивания письменной речи в культурном развитии ребёнка, которое ведет школьника к воспитанию собственного «я», помогает преодолеть скованность, учит смотреть на мир глазами окружающих. Ребёнок приучается сопоставлять собственные поступки с действиями героев полюбившихся рассказов, сказок, притч и т. д. Он старается задумываться над своим поведением при осмыслении тех произведений, которые специально подбираются и предлагаются детям, чтобы они смогли оценить себя. Ведь именно из них ребята узнают о таких качествах как дружба, доброта, любовь, благородство и т. д. Как важно, чтобы эти понятия остались не только на листе бумаги, а были восприняты и поняты сердцем младшего школьника! Именно поэтому воспитание толерантности имеет актуальность в современной школе. Все учебные предметы, а тем более чтение необходимо вести на основе общечеловеческих ценностей. В классе рекомендуется также проводить «Уроки нравственности». Проводимые уроки состоят из сказок, бесед, игр и заданий на глубокое проживание той или иной темы, на развитие творческого потенциала детей. Ребята учатся высказывать свои мысли, работать в группах, ставить спектакли, рисовать, фантазировать. Происходят изменения личностного характера, идёт постоянное совершенствование и обогащение внутреннего мира ребёнка.

Основу таких уроков составляют пять методов: изречение, сидение в тишине, история, сказка или рассказ, пение хором, групповая деятельность. Все эти методы способствуют созданию гармонии души и тела и достижению внутреннего спокойствия и уверенности. Они помогают ребенку выразить собственное «я», реализовать творческие способности, снять нервное напряжение.

На уроках нравственности ребята знакомятся с рассказами В. Сухомлинского А. Ниловой, М. Скребцовой, Д. Биссет, Т. Вершининой и др., которые учат их доброте, правдивости, состраданию, любви, единству, дружелюбию.

Современный мир сложен и противоречив. Жизнь не стоит на месте, она движется вперёд, изменяется, развивается, обновляется. Но есть нечто вечное, то, ради чет и происходят все эти процессы – наше будущее. А будущее – это дети. И для того, чтобы наше будущее было светлым, здоровым, счастливым, необходимо уже сегодня постараться наполнить настоящее духовностью, гуманностью, высокой нравственностью. Это и есть высший долг учителя. Все дети хотят быть хорошими и, видя себя в зеркале наших добрых слов, становятся ими!

Страницы: 2 3 4 5 6 7 

Нюансы образования:

Методическая разработка серий задач по информатике и математике
Разработка серий задач по информатике и математике, которые способствуют развитию самостоятельного критического мышления учащихся. Ограничиваемся только возможностями информационных технологий, не пр ...

Результаты урока
Считаю цели урока по организации учебного процесса достигнутыми, так как кадеты на каждом этапе урока были ответственны, успешно ответили на вопросы домашнего задания, применяли наглядность при ответ ...

Категории
Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru