Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Диагностика уровня реализации воспитательной функции в неполной семье младшего школьника

Педагогика и воспитание » Социально-педагогическая поддержка неполной семьи в вопросах социализации младшего школьника » Диагностика уровня реализации воспитательной функции в неполной семье младшего школьника

Страница 6

После выполнения задания была проведена беседа с целью получения дополнительной информации. На вопрос “Кто тут нарисован?” испытуемые отвечали: “Моя семья”, или перечисляли всех членов семьи. На вопрос “Где они находятся?” были получены ответы “дома” или названия членов семьи и комнат, в которых они изображены. На вопрос “Что они делают?” испытуемые перечисляли действия изображенных членов семьи.

Многие испытуемые из неблагополучных семей высказывали нежелание отвечать на вопросы об их семье. Это можно объяснить такими особенностями внутрисемейных отношений, как наличие неудовлетворенности существующей ситуацией, плохое эмоциональное самочувствие испытуемых в семье.

У большинства испытуемых из неблагополучных семей выявлено:

неблагоприятные внутрисемейные отношения;

плохое эмоциональное самочувствие;

желание утвердиться в семье;

стремление к доминированию во внутрисемейных отношениях;

неблагоприятное физическое состояние, напряженность скованность.

К матери, большинство испытуемых относятся положительно и воспринимают ее как близкого человека. В целом к семье отношение положительное, но также существует процент отрицательного отношения.

Отрицательное отношение испытуемых к близким людям можно объяснить злоупотреблением алкоголем одним или обоим родителями. Отсюда и негативное отношение к такому родителю или к семье в целом. Возможно, это можно объяснить отсутствием внимания, заботы со стороны одного из родителей.

Подводя итог нашего исследования, можно утверждать о том, что отношения в семье, и в частности восприятие сложившихся отношений детьми определяется не столько полнотой семьи, сколько благополучием или неблагополучием семьи. Для нормального развития человека любого возраста необходимы постоянные, строящиеся на положительной эмоциональной основе, открытые и доверительные взаимоотношения с окружающими людьми. Для детей это – взаимоотношения с родителями, учителями, сверстниками. Ведь только с их помощью ребенок может успешно решить внутренние проблемы, волнующие его в этом сложном мире.

Таким образом, в результате констатирующего эксперимента в МОУ «Гимназия №23» г.Саранска получили подтверждение теоретические положения, раскрытые в 1 главе. Нами установлено, что доминирующим субъектом в процессе социализации является семья с ее первичным воздействием на становление личности ребенка. Первых два этапа нашего исследования подвели нас к рассмотрению планирования деятельности по педагогической поддержке семьи в вопросах социализации учащихся, т.е. к третьему этапу нашей работы.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 

Нюансы образования:

Факторы, побуждающие учащихся к активности
В числе основных факторов, побуждающих учащихся к активности, можно назвать следующие: Профессиональный интерес является главным мотивом активизации учащихся. Данный фактор преподавателю необходимо у ...

Говорение как вид речевой деятельности
Устная речь (говорение) является одним из четырех видов речевой деятельности (наряду со слушанием, чтением и письмом), и рассматривается как основной вид взаимодействия людей в процессе вербального о ...

Категории
Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru