Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Диагностика уровня реализации воспитательной функции в неполной семье младшего школьника

Педагогика и воспитание » Социально-педагогическая поддержка неполной семьи в вопросах социализации младшего школьника » Диагностика уровня реализации воспитательной функции в неполной семье младшего школьника

Страница 1

Повышенное внимание к семье со стороны всех социальных институтов на сегодняшний день объясняется процессами, происходящими в обществе – гуманизацией и демократизацией общественных отношений, ростом понимания того, что именно семья является основой формирования и усвоения детьми социального опыта, а тем самым и первичным институтом социализации подрастающего поколения.

Основы социализации закладываются, прежде всего, в семье. В семье с первых лет своей жизни дети знакомятся с правилами поведения, с полоролевыми взаимоотношениями, с нравственными ценностями. И здесь огромное значение имеет микроклимат семьи, нравственная позиция, занимаемая родителями, их отношение к происходящему вокруг.

Нами рассматривается семейная социализация ребенка младшего школьного возраста – это период (7-11 лет), когда происходит процесс дальнейшего развития индивидуально-психологических и формирование основных социально-нравственных качеств личности. Доминирующая роль семьи состоит в удовлетворении материальных, коммуникативных, эмоциональных потребностей ребенка. Наряду с семьей в этом возрасте на ребенка оказывает влияние и школа. Учителю отводится приоритетная роль в воспитании детей младшего школьного возраста.

Эффективность работы с младшими школьниками из неполных семей зависит, в первую очередь, от правильной диагностики психического развития этих детей. Чем грамотнее и полнее будет оценено состояние данного ребенка, тем продуктивнее будет построена работа учителя начальных классов. Опытно-экспериментальное изучение процесса социализации ребенка проводилось нами на базе МОУ «Гимназия №23» г.Саранска.

Наш эксперимент состоял из трех последовательных этапов.

Целью первого этапа эксперимента является анализ опыта деятельности учителя начальных классов по реализации процесса социализации в младшем школьном возрасте.

Целью второго этапа было изучение уровня осуществления воспитательной функции в семье младшего школьника.

Третьего: систематизация, обобщение и разработка рекомендаций по организации педагогической поддержки семьи в вопросах социализации младших школьников.

На первом этапе, изучая опыт деятельности учителя начальных классов по реализации процесса социализации во 2 «А» классе, степень подготовленности учителя к реализации поддержки семьи в вопросах воспитательного характера, мы увидели, что в классе педагогом не проводится никаких исследований и мероприятий, направленных на диагностику уровня реализации воспитательной функции и корректировки данного вопроса в семье младшего школьника.

Проблемами семьи занимается лишь психолог школы, который проводит работу с семьей бессистемно, ограничивается лишь отдельными мероприятиями по просвещению родителей и учащихся по проблемам воспитательного характера.

На основании этого мы можем утверждать, что учитель недостаточно подготовлен в области специальных знаний основ процесса семейной социализации, не имеет достаточных знаний и умений, необходимых для оказания эффективной помощи семье в реализации процесса социализации учащихся в семейной среде.

Нами была проведена первичная диагностика уровня реализации воспитательной функции в семьях учащихся начальных классов.

Нашим первым действием, предваряющим непосредственные контакты с коллективом класса, явилось углубленное общение с учителем с целью предварительного выявления общих характеристик учащихся, состояния здоровья, знакомство с классным журналом, беседы с учителями-предметниками, завучем. В современной психологии существует немало методик, изучающих особенности восприятия детьми родительских отношений.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Нюансы образования:

Генезис развития беспризорности и безнадзорности в Казахстане
Проблема уличных детей возникла не вчера, но в различных условиях она развивалась по-разному. Не существует единого объяснения тому, что вынудило некоторых детей работать и/или жить на улицах. Однако ...

Методика оценки психологической атмосферы в коллективе
Методика используется для оценки психологической атмосферы в коллективе. В основе лежит метод семантического дифференциала. Методика интересна тем, что допускает анонимное обследование, а это повышае ...

Категории
Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru