Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Диагностика уровня реализации воспитательной функции в неполной семье младшего школьника

Педагогика и воспитание » Социально-педагогическая поддержка неполной семьи в вопросах социализации младшего школьника » Диагностика уровня реализации воспитательной функции в неполной семье младшего школьника

Страница 5

Стирание деталей наблюдается в рисунках 54% испытуемых. Наиболее ярким примером этого является рисунок А. Он очень долго не мог начать рисовать, очень много стирал рисунки, менял листы, не мог выбрать, чем рисовать. Эти испытуемые отличаются общительностью и чувствующие себя свободно и рискованно в присутствии незнакомого человека.

У 30% испытуемых проявляются положительные эмоции у членов семьи (стоят рядом, делают что-то вместе и т.д.). Это свидетельствует о хороших внутрисемейных отношениях и эмоциональном самочувствии данных испытуемых в семье, хотя родители не живут вместе.

У большинства испытуемых (60%) изображение схематическое. 10% испытуемых изобразили членов семьи в движении, 30% - в интерьере.

Полученные данные говорят о недостаточной развитости техники рисования у испытуемых. При анализе рисунков для нас важно было выяснить:

- состав изображённой семьи в соотношении с составом реальной семьи обследуемого;

-взаимное расположение членов семьи и расположение всего рисунка в целом на листе;

-деятельность, которой занят каждый из членов семьи;

Также учитывалось:

Эмоциональные характеристики рисунка, отображающие настроение ребёнка и его отношение к семейной ситуации.

Взаимоотношения ребёнка в семье, которые выявляются через особенности изображения членов семьи, относительно Я-фигуры ребёнка.

Характер образа себя и самооценки ребёнка, которые можно выяснить через анализ изображений Я – фигуры и общего сюжета рисунка.

Анализируя рисунки, мы можем сделать вывод: дети из неполных семей чувствуют себя отверженными в семье, так как 60% детей не рисуют себя совместно с членами семьи. 40% детей не нарисовали других членов семьи – это говорит о малой значимости этих людей для ребёнка или же негативное отношение к ним. 20% детей нарисовали члена семьи, отсутствующего в реальности – восприятие своей семьи как недостаточной, ущербной.

Другие 20% детей нарисовали себя в особо крупном изображении – ребёнок претендует на главенствующую роль в семье. Удалённость всех членов друг от друга означает разобщённость членов семьи, слабый эмоциональный контакт между ними. При интерпретации данных были выделены следующие критерии: отношение к матери; отношение к отцу; отношение и родителям. Критерии оценивались исходя из следующих видов отношений: положительное отношение; отрицательное отношение; нейтральное отношение. Полученные результаты, представленные в процентном соотношении (Таблица 1), указывают на то, что большинство испытуемых относятся к отцу отрицательно, к матери положительно, к семье в целом - положительно. Отрицательное отношение к близким людям у испытуемых может быть вызвано аналогичным отношениям к ним со стороны родителей, связанных с неблагополучием в семье.

Таблица 1. Отношение к близким людям

п/п

Критерии отношения

Положительное

Отрицательное

Нейтральное

1.

Отношение к матери

60%

35%

5%

2.

К отцу

5%

70%

25%

3.

К семье

40%

45%

15%

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Нюансы образования:

Некоторые особенности словаря младших школьников
Словарный запас учеников начальных классов отличается от лексикона старших школьников. Дети не сразу усваивают лексическое значение многих слов. Среди особенностей словаря учащихся начальной школы мо ...

Умение ориентироваться «на себе»
Умение ориентироваться «на себе» служит основой для овладения ориентировкой на других объектах - 2 этап; умение ориентироваться в окружающем пространстве не только «от себя», но и «от любых предметов ...

Категории
Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru