Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Диагностика уровня реализации воспитательной функции в неполной семье младшего школьника

Педагогика и воспитание » Социально-педагогическая поддержка неполной семьи в вопросах социализации младшего школьника » Диагностика уровня реализации воспитательной функции в неполной семье младшего школьника

Страница 2

Наш практический эксперимент был направлен на изучение особенностей восприятия детьми семейных отношений в неполных семьях. В качестве типов неполных семей выделены такие, где:

дети воспитываются без матери;

дети воспитываются без отца;

дети оставлены на попечении бабушек и дедушек.

В исследовании принимали участие ученики начальных классов, в частности 2 А класс. Целью экспериментального исследования является изучение особенностей восприятия детьми семейных отношений. Для достижения цели были поставлены и в дальнейшем решены следующие задачи:

Изучение внутрисемейных отношений;

Изучение отношения детей к родителям;

Изучение восприятия детьми внутрисемейных отношений.

Были использованы следующие методы исследования:

а) беседа с классными руководителями;

б) наблюдение за испытуемыми

в) рисуночные тесты.

Учитывая массовый характер такого явления, как неполная семья, чрезвычайно важно выяснить, имеет ли воспитание ребёнка без родителя устойчивые и закономерные последствия для развития личности ребёнка. Ответить на вопрос довольно трудно, так как это требует достаточно объёмных и сложных исследований. Объёмных, потому что проследить общие закономерности можно только на больших выборках испытуемых, где сглаживаются индивидуальные варианты. В данном случае это особенно важно, так как семейное воспитание крайне индивидуально и при небольших выборках индивидуальные различия могут нивелировать общие тенденции. Такое исследование является сложным из-за отсутствия методик, адекватных для выявления личностного развития ребёнка.

Несмотря на сложность данного вопроса, нами предпринята попытка, исследовать опыт работы классного руководителя с детьми из неполных семей. С этой целью нами была проведена беседа с учителем 2 А класса.

1. Каким образом вы строите свою работу с детьми из неполных семей?

Система работы с данной категорией детей включает в себя посещение на дому, родительские собрания, личное общение с этими детьми.

В процессе взаимодействия с детьми из неполных семей учителя проявляют «больше жалости, пытаются найти контакт с ними», потому что в основном это дети из неблагополучных семей. Мамы у некоторых из них употребляют спиртные напитки, некоторых детей воспитывают бабушки и дедушки, хотя есть и мамы и папы. В тоже время учитель подвергает и критике этих детей наравне с другими, делают весомые замечания, больше контролируют их, т. к. часто такие дети не готовы к урокам, не организованы.

Кроме того, учитель не только находит контакт с детьми из неполных семей и старается входить в доверие таким детям, но считает несомненно важной работу с единственным родителем ребёнка. Поэтому не только чаще посещает такие семьи на дому, но и чаще приглашают родителя в школу, предлагает поприсутствовать на уроке, посмотреть, как ребенок работает.

2. Как вы выявляете и диагностируете младших школьников?

Анализ деятельности учителей школы показал, что стала традиционной процедура, когда классный руководитель совместно со школьным психологом заполняет социальный паспорт, в который заносятся данные о семье ученика.

На основе социального паспорта класса классный руководитель имеет представление о количестве детей из неполных семей. Основным же методом диагностики данной категории детей является метод наблюдения. Каждый учитель, перед тем как работать с неполной семьёй и проводить какие-либо беседы по поводу воспитания ребёнка, наблюдает за ним, как они ведут себя в школе, как готовят домашнее задание, каков внешний вид.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Нюансы образования:

Условия возникновения и становления опыта
В муниципальном дошкольном учреждении, детский сад " Спутник", я работаю десять лет. Предлагаемый мною опыт является результатом работы с детьми дошкольного возраста по развитию творческих ...

Роль социально-педагогических институтов в системе борьбы с беспризорностью
Предметом особой заботы любого цивилизованного общества являются охрана и укрепление здоровья подрастающего поколения, борьба с такими негативными социальными явлениями, проявляющимися в их среде, ка ...

Категории
Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru