Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Диагностика уровня реализации воспитательной функции в неполной семье младшего школьника

Педагогика и воспитание » Социально-педагогическая поддержка неполной семьи в вопросах социализации младшего школьника » Диагностика уровня реализации воспитательной функции в неполной семье младшего школьника

Страница 4

Для интерпретации также надо знать: а) возраст исследуемого ребенка; б) состав его семьи; в) возраст братьев и сестер.

При интерпретации результатов следует обращать внимание на случаи, когда испытуемый рисует большую или меньшую семью, чем она есть на самом деле. Это указывает на функционирование определенных защитных механизмов: чем больше несовпадений, тем больше неудовлетворенность существующей ситуацией.

По выделенным признакам, которые лежат в основе методики, были получены следующие результаты, представленные в процентном соотношении.

Выделены различия в стиле и последовательности рисования деталей (в данном случае рисовании членов семьи) детьми из неполных семей. 30% обследуемых в первую очередь нарисовали себя. Это может свидетельствовать о высокой самооценке, о желании утвердиться в качестве равноправного члена семьи, а также о стремлении к доминированию во внутрисемейных отношениях. 20% испытуемых на рисунке кроме себя больше никого не нарисовали из членов своей семьи. Это может говорить об искаженном восприятии семьи и внутрисемейных отношений. Дети не воспринимают свою семью как объединение близких людей, связанных общностью быта и взаимной ответственностью. Также об этом и говорит то, что на рисунках у 68% обследуемых преобладает мебель и преувеличенное внимание к деталям. С самого начала рисования дети начинали рисовать мебель, а не людей. При рисовании они сосредотачивали внимание на деталях при рисовании мелких узоров на диванах, цветов на ковре, циферблата часов, посуде. При вербальном общении дети говорили, что у них не хватало места, чтобы нарисовать кого-то из членов семьи, или они просто забыли про них. Это может свидетельствовать о повышенной тревожности ребенка вследствие отсутствия семьи как общества близких людей, отсутствие каких-либо общих интересов. Также может свидетельствовать о конфликтности в семье и игнорировании автором других членов семьи, о неприятии и незначительной роли их в своей жизни.

37% обследуемых из неполных семей в первую очередь нарисовали маму. 16% обследуемых нарисовали папу, 5% - бабушку. Рисование в первую очередь определенного члена семьи говорит о положительном отношении к нему обследуемого, его большей значимости в своей жизни.

30% испытуемых использовали большие размеры в рисунке и применили яркую цветовую окраску. Исходя из этого можно сделать вывод о хорошем расположении духа, раскованности, отсутствии напряжения и утомления у испытуемых. У остальных 70% в выполнении рисунка использованы маленькие размеры. Это свидетельствует о неблагоприятном физическом состоянии, степени напряженности, скованности.

В рисунках 13 % обследуемых все члены стоят рядом в рисунках, 10% обследуемых два члена семьи выполняют совместные действия. Это говорит о хорошем эмоциональном самочувствии обследуемых в семье, пусть и неполной.

В рисунках 60% обследуемых члены семьи разделены какими-либо предметами, а также вертикальными и горизонтальными линиями. Наличие этих разделений указывает на существование проблем во внутрисемейных отношениях, на плохое эмоциональное самочувствие обследуемых в семье.

В ходе рисования у испытуемых из неполных семей наблюдались паузы более 15 секунд в 20% случаях. Когда детям давали задание, они никак не могли выбрать чем рисовать, ссылались на то, что они не могут рисовать людей. Дети часто отвлекались на соседей, как они и что рисуют. Это также можно объяснить неустойчивостью внимания, присутствием напряжения.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Нюансы образования:

Особенности педагогических конфликтов
Среди них можно выделить следующие: ответственность учителя за педагогически правильное разрешение проблемных ситуаций: ведь школа — модель общества, где ученики усваивают нормы отношений между людьм ...

Предпринимательство и предпринимательская культура через восприятие школьников
Подготовка молодежи к труду в условиях формирующихся рыночных отношений включает и приобщение их к основам предпринимательской деятельности. Социальными факторами, определяющими актуальность раскрыти ...

Категории
Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru