Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Физкультурная деятельность как основа физкультурного развития человека в онтогенезе

Педагогика и воспитание » Теоретико-методологические и психологические аспекты физкультурного развития человека в онтогенезе » Физкультурная деятельность как основа физкультурного развития человека в онтогенезе

Страница 1

В ходе исследования мы опирались на фундаментальные положения философии, педагогики, психологии, теории и практики физического воспитания о необходимости рассмотрения и использования деятельностного подхода к изучению процессов развития человека.

Б.В. Евстафьев справедливо отмечает, что физическая культура имеет, по сути своей, деятельный характер, "ибо вне деятельности она перестает быть культурой, и именно деятельность является формой ее существования". "Разница между физкультурной деятельностью и собственно физической культурой состоит в том, что человеческая деятельность есть осознанная, направляемая волей человека активность, имеющая целью преобразование природы, общества и самого себя, своей физической, психической и в целом социальной сущности". Тогда как "физическая культура как вид культуры есть специфический результат человеческой деятельности, средство и способ всестороннего развития людей, а также практического выполнения ими своих социальных обязанностей в обществе".

Гегель, анализируя образование, считал, "что способ познания органического единства в природе, обществе и мышлении есть одновременно и способ формирования самого познающего субъекта. Иными словами, и есть образование индивида. Человек деятельный, формирующийся в результате такого образования, попадая в неблагоприятные для его здоровья ситуации, либо замечая появление признаков возрастной инволюции, привлекая средства физической культуры, изменяет себя. И в этом смысле выпускник школы, у которого выработано деятельное отношение к миру, имеет значительно большие возможности преодолевать болезненные состояния и корректировать свое психофизическое развитие.

Физкультурная деятельность, возникающая как результат прохождения человека через системы воспитания и образования, представляет собой реализацию самоопределенным человеком субъективированных единиц физической культуры, воспроизводимых (или вновь созданных) с целью обеспечения адекватности своего психофизического состояния внешним условиям жизни. Такая фиксация позволяет подчеркнуть следующее. Особенность физкультурной деятельности состоит в том, что у человека должны быть соорганизованы две системы - интеллектуальная и физическая. Процесс усвоения физической культуры требует от субъекта деятельности соответствующей организации его мышления и сознания, так как формирование деятеля физической культуры выходит за границы возможностей собственно подготовки и предполагает участие в процессах образования, необходимо связанного с абстрактной деятельностью".

Рассматривая физическую культуру с точки зрения культурно-исторической концепции Л.С. Выготского, необходимо учитывать, что культура - это не один из факторов развития, а источник развития. Поэтому одного помещения человека в сферу физической культуры недостаточно для обеспечения его развития. Чтобы запустить механизм физкультурного развития необходима включенность человека в физкультурную деятельность. Сама деятельность при последовательном прохождении человеком ступеней физкультурного образования должна изменяться (развиваться). Так, Ю.М. Николаев считает, что "предметом теории физической культуры является выявление особенностей (закономерностей) развития, познания и функционирования физкультурной деятельности и ее видов в практике формирования физической культуры человека и общества".

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Нюансы образования:

Общая структура системы образования РФ
Согласно Закону Российской Федерации «Об образовании», Российское образование представляет собой непрерывную систему последовательных уровней, на каждом из которых функционируют государственные, него ...

Эмпирическое исследование психологической готовности дошкольников к школе
Целью экспериментальной работы было изучение уровня психологической готовности к обучению в школе исследуемой группы дошкольников. Основой исследования послужила программа Н.И. Гуткиной. Участниками ...

Категории
Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru