Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Физкультурная деятельность как основа физкультурного развития человека в онтогенезе

Педагогика и воспитание » Теоретико-методологические и психологические аспекты физкультурного развития человека в онтогенезе » Физкультурная деятельность как основа физкультурного развития человека в онтогенезе

Страница 1

В ходе исследования мы опирались на фундаментальные положения философии, педагогики, психологии, теории и практики физического воспитания о необходимости рассмотрения и использования деятельностного подхода к изучению процессов развития человека.

Б.В. Евстафьев справедливо отмечает, что физическая культура имеет, по сути своей, деятельный характер, "ибо вне деятельности она перестает быть культурой, и именно деятельность является формой ее существования". "Разница между физкультурной деятельностью и собственно физической культурой состоит в том, что человеческая деятельность есть осознанная, направляемая волей человека активность, имеющая целью преобразование природы, общества и самого себя, своей физической, психической и в целом социальной сущности". Тогда как "физическая культура как вид культуры есть специфический результат человеческой деятельности, средство и способ всестороннего развития людей, а также практического выполнения ими своих социальных обязанностей в обществе".

Гегель, анализируя образование, считал, "что способ познания органического единства в природе, обществе и мышлении есть одновременно и способ формирования самого познающего субъекта. Иными словами, и есть образование индивида. Человек деятельный, формирующийся в результате такого образования, попадая в неблагоприятные для его здоровья ситуации, либо замечая появление признаков возрастной инволюции, привлекая средства физической культуры, изменяет себя. И в этом смысле выпускник школы, у которого выработано деятельное отношение к миру, имеет значительно большие возможности преодолевать болезненные состояния и корректировать свое психофизическое развитие.

Физкультурная деятельность, возникающая как результат прохождения человека через системы воспитания и образования, представляет собой реализацию самоопределенным человеком субъективированных единиц физической культуры, воспроизводимых (или вновь созданных) с целью обеспечения адекватности своего психофизического состояния внешним условиям жизни. Такая фиксация позволяет подчеркнуть следующее. Особенность физкультурной деятельности состоит в том, что у человека должны быть соорганизованы две системы - интеллектуальная и физическая. Процесс усвоения физической культуры требует от субъекта деятельности соответствующей организации его мышления и сознания, так как формирование деятеля физической культуры выходит за границы возможностей собственно подготовки и предполагает участие в процессах образования, необходимо связанного с абстрактной деятельностью".

Рассматривая физическую культуру с точки зрения культурно-исторической концепции Л.С. Выготского, необходимо учитывать, что культура - это не один из факторов развития, а источник развития. Поэтому одного помещения человека в сферу физической культуры недостаточно для обеспечения его развития. Чтобы запустить механизм физкультурного развития необходима включенность человека в физкультурную деятельность. Сама деятельность при последовательном прохождении человеком ступеней физкультурного образования должна изменяться (развиваться). Так, Ю.М. Николаев считает, что "предметом теории физической культуры является выявление особенностей (закономерностей) развития, познания и функционирования физкультурной деятельности и ее видов в практике формирования физической культуры человека и общества".

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Нюансы образования:

Уровень сформированности композиционных знаний и навыков у учащихся
Целью данного параграфа является проведение констатирующего эксперимента, направленного на выявление исходного уровня знаний и навыков у учащихся среднего звена по теме «Композиция». Цель констатирую ...

Педагогические условия поликультурного воспитания учащихся во внешкольных мероприятиях
Внешкольные мероприятия несут в себе яркие педагогические условия и возможности по формированию поликультурного мировоззрения учащихся, т.к. выполняют главным образом гедонистическую функцию. Внешкол ...

Категории
Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru