Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Теоретико-методологические и психологические аспекты физкультурного развития человека в онтогенезе

Педагогика и воспитание » Теоретико-методологические и психологические аспекты физкультурного развития человека в онтогенезе

Для современного общества характерно изменение ценностных ориентаций в различных сферах общественной жизни, в том числе и в сфере физической культуре. В физическом воспитании проявляются тенденции гуманизации и демократизации. Данные тенденции находят свое отражение в нормативных документах по физической культуре: концепциях, программах, проектах и т.д. Так, центральной идеей Концепции физического воспитания в условиях реформирования системы образования Республики Беларусь "является переориентация физического воспитания детей дошкольного возраста, учащихся и студентов с нормативно-тренировочной направленности на общее физкультурное образование, оздоровление, гармоничное физическое и духовное развитие личности, формирование здорового образа жизни средствами физической культуры". В теории физической культуры появились новые понятия "физкультурное образование" (В.В. Приходько), "физкультурное воспитание" (Л.И. Лубышева), которые с позиции культурологического подхода расширяют представления о значении физической культуры для человека.

Результаты научных исследований последних лет позволяют говорить о постепенном ухудшении состояния здоровья и физической подготовленности учащихся. Традиционные модели физического воспитания оказываются малоэффективными в современной социокультурной ситуации. Чтобы повысить эффективность учебного процесса, необходимы новые организационные, методические и научные идеи, поиск новых подходов к физическому воспитанию. "Не умаляя важности организационных изменений и совершенствования теоретических и методических сторон физического воспитания, необходимо все же отметить, что перестройка этого процесса может быть результативной, если преобразования затронут его содержательную сущность и будут базироваться на идее развития личности, активного использования деятельностного подхода к образованию и воспитанию…самоопределения в творческом овладении способами физкультурной деятельности.

Таким образом, актуальность нашего исследования состоит в том, что данная работа реализует одно из перспективных направлений развития физической культуры, согласно которому идея физкультурного развития человека занимает центральное место в процессе физкультурного воспитания и самовоспитания. Кроме этого, данная работа расширяет представления о возможности применения развивающего обучения в процессе физкультурного воспитания, когда развитие человека является не побочным продуктом, а прямой и главной целью.

Имеющиеся в теории физической культуры исследования о развитии человека в физкультурном пространстве сводятся к изучению физического развития, которое является лишь одной ипостасью общего развития человека. Проблема целостного (интегрального) развития человека не подвергалась не только комплексному изучению, но и практически вообще не была объектом исследования.

Гипотеза исследования: предполагалось, что построение процесса физического воспитания учащихся 7-х классов общеобразовательной школы на идее физкультурного развития человека будет способствовать повышению уровня их физической подготовленности.

Объект исследования - процесс физического воспитания учащихся 7-х классов общеобразовательной школы.

Предмет исследования - физкультурное развитие учащихся 7-х классов общеобразовательной школы в процесс физического воспитания.

Научная новизна исследования заключается в том, что определены сущностные характеристики понятия "физкультурное развитие" человека в онтогенезе, построена психологическая модель физкультурного развития человека в онтогенезе, разработаны практические рекомендации учителям физической культуры по реализации идеи физкультурного развития учащихся в процессе физического воспитания в социокультурной ситуации.

Практическая значимость исследования состоит в том, что результаты работы могут использовать в процессе педагогической деятельности студенты факультетов физической культуры, учителя физической культуры, преподаватели высших и средних учебных заведений, тренера, инструкторы по физическому воспитанию в различных образовательных учреждениях.

Нюансы образования:

Категории
Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru