Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Методологические аспекты развития человека в физкультурном пространстве

Страница 1

Полипредметный анализ литературных источников показал, что современное естествознание постулирует объективность развития человека, в том числе и в процессе занятий физической культурой и спортом. Поскольку развитие существует, то необходимо показать, при каких условиях и как возможно это развитие, а также определить отношение (связь) между физкультурным пространством с одной стороны и развивающимся человеком с другой.

Одним из методологических направлений, определяющих принципиальную ориентацию исследования, являлся системный подход. Этот подход содержит в себе раскрытие целостности объекта и механизмы, сохраняющие эту целостность. Также он позволяет выявить типы многообразных связей между подсистемами и компонентами сложного объекта и объясняет их целостность в теоретической концепции.

С позиций системного подхода в первую очередь, на наш взгляд, необходимо определить сущностные характеристики самого человека как развивающегося субъекта. Это вызвано тем обстоятельством, что в настоящее время человек в физкультурном пространстве рассматривается не только как телесная организация, но и как личность, индивидуальность, уникальность и т.д. "В человеке выделяют три сферы или три уровня, несводимых один к другому, автономных, несмотря на взаимосвязь: телесное, душевное, духовное. Науки, изучающие человека, специализируются в рамках одного из названных уровней (естественно, тщательное изучение требует все более узких специализаций). Человек, став существом духовным, остается в чем-то и животным, и растением, и камнем. Человек - один: тело - душа - дух". Однако такое религиозно-философское учение о трехсоставной сути человека не в состоянии описать всего континуума человеческого бытия. Наиболее действенной в этом отношении должна стать девяти ипостасная модель сущности человека. В данной модели выделяют природно-практическую сущность, биологическую, психологическую, социальную, культурную, духовную, деятельностную, мыследеятельностную и коммуникативную. В теории можно встретить представления о развитии каждой из этих сущностей, что выражается в многообразии видов человеческого развития.

В ходе онтогенеза человек последовательно проходит существующие на данном этапе культурно-исторического развития общества уровни системы физического воспитания, осваивает в процессе взаимодействия с общностью физкультурного пространства разнообразные виды физкультурной и спортивной деятельности и развивается вместе с развитием этой деятельности. Физкультурное пространство является условием развития человека. "Основываясь на существующих исследованиях и исходя из позиции системно-структурного подхода под физкультурным пространством мы понимаем совокупность онтологической действительности и объективной реальности деятельности, направленной на становление и развитие физической культуры личности и общества.

На наш взгляд, все физкультурное пространство (в объеме и протяженности) должно быть сориентировано на развитие индивидуальной физической культуры личности, которое определяется в известной степени движением по индивидуально-личностной физкультурно-образовательной трассе в системе духовно-телесных ценностей".

Роль физкультурного пространства можно выразить следующими представлениями. "Физическая культура как одна из сторон культуры представляет собой совокупность материальных, интеллектуальных и духовных ценностей, направленных на физическое, связанное с ним интеллектуальное и духовное развитие личности". Процесс физкультурного воспитания "должен включать в себя три основных составляющих: воспитание телесной культуры, интеллектуальное и социально-психологическое воспитание человека". Человек, находящийся в сфере физической культуры, должен рассматриваться как развивающийся целостно, интегративно. Печально констатировать, что практика физкультурного образования (применяемые средства, методы и формы физического воспитания) ориентирована преимущественно на развитие телесности и мало учитывает реализацию других ипостасей.

Страницы: 1 2 3

Нюансы образования:

Современная помощь семье
В 1992 г. Правительство Российской Федерации принимает постановление «О первоочередных мерах по созданию государственной системы социальной помощи семье», которое включает экономическую, правовую, ме ...

Психологические особенности младших школьников
Младший школьный возраст охватывает период жизни от 6-7 до 10-11 лет и определяется важнейшим обстоятельством в жизни ребенка – его поступлением в школу. В этот период возрастает подвижность нервных ...

Категории
Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru