Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Методологические аспекты развития человека в физкультурном пространстве

Страница 1

Полипредметный анализ литературных источников показал, что современное естествознание постулирует объективность развития человека, в том числе и в процессе занятий физической культурой и спортом. Поскольку развитие существует, то необходимо показать, при каких условиях и как возможно это развитие, а также определить отношение (связь) между физкультурным пространством с одной стороны и развивающимся человеком с другой.

Одним из методологических направлений, определяющих принципиальную ориентацию исследования, являлся системный подход. Этот подход содержит в себе раскрытие целостности объекта и механизмы, сохраняющие эту целостность. Также он позволяет выявить типы многообразных связей между подсистемами и компонентами сложного объекта и объясняет их целостность в теоретической концепции.

С позиций системного подхода в первую очередь, на наш взгляд, необходимо определить сущностные характеристики самого человека как развивающегося субъекта. Это вызвано тем обстоятельством, что в настоящее время человек в физкультурном пространстве рассматривается не только как телесная организация, но и как личность, индивидуальность, уникальность и т.д. "В человеке выделяют три сферы или три уровня, несводимых один к другому, автономных, несмотря на взаимосвязь: телесное, душевное, духовное. Науки, изучающие человека, специализируются в рамках одного из названных уровней (естественно, тщательное изучение требует все более узких специализаций). Человек, став существом духовным, остается в чем-то и животным, и растением, и камнем. Человек - один: тело - душа - дух". Однако такое религиозно-философское учение о трехсоставной сути человека не в состоянии описать всего континуума человеческого бытия. Наиболее действенной в этом отношении должна стать девяти ипостасная модель сущности человека. В данной модели выделяют природно-практическую сущность, биологическую, психологическую, социальную, культурную, духовную, деятельностную, мыследеятельностную и коммуникативную. В теории можно встретить представления о развитии каждой из этих сущностей, что выражается в многообразии видов человеческого развития.

В ходе онтогенеза человек последовательно проходит существующие на данном этапе культурно-исторического развития общества уровни системы физического воспитания, осваивает в процессе взаимодействия с общностью физкультурного пространства разнообразные виды физкультурной и спортивной деятельности и развивается вместе с развитием этой деятельности. Физкультурное пространство является условием развития человека. "Основываясь на существующих исследованиях и исходя из позиции системно-структурного подхода под физкультурным пространством мы понимаем совокупность онтологической действительности и объективной реальности деятельности, направленной на становление и развитие физической культуры личности и общества.

На наш взгляд, все физкультурное пространство (в объеме и протяженности) должно быть сориентировано на развитие индивидуальной физической культуры личности, которое определяется в известной степени движением по индивидуально-личностной физкультурно-образовательной трассе в системе духовно-телесных ценностей".

Роль физкультурного пространства можно выразить следующими представлениями. "Физическая культура как одна из сторон культуры представляет собой совокупность материальных, интеллектуальных и духовных ценностей, направленных на физическое, связанное с ним интеллектуальное и духовное развитие личности". Процесс физкультурного воспитания "должен включать в себя три основных составляющих: воспитание телесной культуры, интеллектуальное и социально-психологическое воспитание человека". Человек, находящийся в сфере физической культуры, должен рассматриваться как развивающийся целостно, интегративно. Печально констатировать, что практика физкультурного образования (применяемые средства, методы и формы физического воспитания) ориентирована преимущественно на развитие телесности и мало учитывает реализацию других ипостасей.

Страницы: 1 2 3

Нюансы образования:

Психофизиологический и лингвистический аспекты проблемы
Психофизиологическое объяснение формируемых у человека языковых процессов, взаимодействие между мозгом и языком как между двумя материальными системами отражено в рефлекторной теории И.М. Сеченова, И ...

Физическое воспитание во внеурочное время
Длительное пребывание учащихся в школе, обучение в классах, работа в школьных мастерских требуют строгого выполнения режима дня. Для коррекционной школы различают: тепловой, световой, санитарно‑ ...

Категории
Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru