Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Физкультурная деятельность как основа физкультурного развития человека в онтогенезе

Педагогика и воспитание » Теоретико-методологические и психологические аспекты физкультурного развития человека в онтогенезе » Физкультурная деятельность как основа физкультурного развития человека в онтогенезе

Страница 6

Таблица 4. Результаты формирующего эксперимента (девочки)

п/п

Тесты

Исследуемые группы

КГ

П= 26

(М ± m, σ)

ЭГ

П= 26

(М ± m, σ)

Р

1.

2.

3.

4.

5.

6.

Бег 60м, с

Челночный бег 4х9 м, с

Прыжок в длину с места, см

Поднимание туловища (д), раз за 1 мин.

Наклон вперед, см

Бег 1100м., мин.

10,9 0,106 0,735

11,6 0,048 0,819

158 1,881 0,344

37 0,366 2,967

8,3 0,356 2,285

6,02 0,425 3,484

10,5 0,112 0,722

11,1 0,052 0,780

165 1,731 0,340

41 0,336 3,132

10,0 0,361 2, 196

5,49 0,404 3,322

<0,05

<0,05

<0,05

<0,05

<0,05

<0,05

Результаты, представленные в таблицах, свидетельствуют о том, что разработанная нами на основании психологической модели физкультурного развития человека в онтогенезе модель организации формирования индивидуальной физической культуры личности школьников 7 - х классов, в условиях школьного физкультурного образования, оказалась эффективной. Данное обстоятельство говорит о том, что можно использовать психологическую модель физкультурного развития человека в онтогенезе в более широком аспекте. Это касается не только физической подготовленности, но и других показателей физического воспитания.

На основании полученных в ходе исследования данных можно сделать следующие выводы:

Анализ научно-методической литературы показал, что в теории физической культуры существует проблема применения общенаучной категории "развитие" к психолого-педагогическому материалу и проблема ее интерпретации. Все изменения, происходящие с человеком в процессе физического воспитания, не могут быть описаны существующим понятием "физическое развитие". Данная проблема может быть успешно решена путем введения нового понятия "физкультурное развитие" и определением его сущностных характеристик. Такими характеристиками являются целостность, системность развития человека в физкультурном пространстве на основе реализации его ипостасей. Причем физкультурное развитие должно осуществляться на протяжении онтогенеза. Основные критерии развития - направленность, закономерность и необратимость изменений.

Физическая культура и спорт являются условием развития человека. Поэтому их сущностная функция состоит в том, чтобы создать развивающую среду, которая будет способствовать реализации человеком всех заложенных в нем потенций. Процесс физического воспитания должен помочь человеку реализовать себя в той или иной физкультурно-спортивной деятельности, сформировать свой индивидуальный облик и образ (в том числе физическую культуру тела и физическую культуру личности), развить творческие, духовно-интеллектуальные и психофизические способности. Для этого нужно признать факт постоянного развития человека, признать ценность развития человека и делать акцент на будущем, понимая его императивную роль относительно настоящего.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Нюансы образования:

Психолого-педагогические особенности проведения дидактических игр
1. Во время игры учитель должен создавать в классе атмосферу доверия, уверенности учащихся в собственных силах и достижимости поставленных целей. Залогом этого является доброжелательность, тактичност ...

Почему появляются дети с девиантным поведением
Традиционно причины отклоняющегося от норм поведения подразделяются на две группы: Причины, связанные с психическими и психофизиологическими расстройствами; Причины социального и психологического хар ...

Категории
Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru