Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Физкультурная деятельность как основа физкультурного развития человека в онтогенезе

Педагогика и воспитание » Теоретико-методологические и психологические аспекты физкультурного развития человека в онтогенезе » Физкультурная деятельность как основа физкультурного развития человека в онтогенезе

Страница 7

Разработанная в работе психологическая модель физкультурного развития человека в онтогенезе дает необходимые представления об особенностях того или иного этапа развития. В модели выделены этапы оживления, одушевления, персонализации, индивидуализации и универсонализации. В развитии человека должна прослеживаться тенденция к последовательному прохождению всех этих этапов. При построении процесса физического воспитания принципиально важным является его детерминация и соответствие этапу физкультурного развития человека, причем весь процесс должен быть сориентирован на обеспечение этого развития.

Ступень среднего физкультурного образования совпадает с этапом персонализации. Это обстоятельство вызывает отношение к учащемуся как к субъекту физкультурно-спортивной деятельности. Для обеспечения субъектной позиции в процессе физического воспитания нужно учитывать мотивацию учащихся. Как показали результаты анкетирования, ведущими мотивами учащихся является укрепление здоровья, приобретение красивой фигуры и телосложения, активного отдыха и развлечения. Определяя содержание учебных занятий по физическому воспитанию, необходимо учитывать предпочтения (интересы) учащихся. На основании всего выше сказанного была разработана экспериментальная модель использования форм организации физического воспитания школьников, представляющая собой совокупность идей спортизированного физического воспитания и интеграции форм организации физического воспитания: кроме уроков физической культуры учащиеся три раза в неделю на обязательной основе должны были посещать физкультурно-спортивные кружки или секции в своей школе или в микрорайонных социально-образовательных учреждениях. Выбор видов физкультурных занятий предоставлялся самому ученику.

Проведенный педагогический эксперимент доказал эффективность построенной модели, которая в свою очередь основывалась на идее физкультурного развития человека в онтогенезе. Сравнительный анализ динамики показателей физической подготовленности учащихся контрольной и экспериментальной групп дает основание отдать предпочтение разработанной модели. В пользу этого свидетельствует статистически достоверно более выраженная динамика таких показателей физической подготовленности, как гибкость, челночный бег 4Х9 м, прыжок в длину с места и др.; а также межгрупповые различия показателей физической подготовленности в конце педагогического эксперимента. Статистических отличий не было обнаружено только в силовых способностях мальчиков. В комплексе с показателями двигательной подготовленности, полученными в конце педагогического эксперимента, можно считать такое заключение обоснованным. Результаты работы убедительно доказали на практике, что построение и организация процесса физического воспитания на идее физкультурного развития человека существенно улучшает физическую подготовленность школьников.

Результаты проведенного исследования позволяют дать следующие практические рекомендации:

Современное физическое воспитание должно быть построено на идее развития. Это означает, что человек должен не просто находиться или изменяться в физкультурном пространстве, а должен развиваться в нем. Критериями развития будут выступать направленность, закономерность и необратимость происходящих изменений.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8

Нюансы образования:

Социально-исторический и психолого-педагогический анализ ментальности и менталитета учителя
Профессиональный менталитет педагога, включающий в себя систему его мотивационной сферы, профессиональных установок, ценностных ориентации и т.п., обладает определенной самостоятельностью, репрезента ...

Психолого-педагогическое обоснование понятия "познавательный интерес"
Познавательный интерес - важнейшая область общего интереса. Его предметом является самое значительное свойство человека: познавать окружающий мир не только с целью биологической и социальной ориентир ...

Категории
Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru