Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Физкультурная деятельность как основа физкультурного развития человека в онтогенезе

Педагогика и воспитание » Теоретико-методологические и психологические аспекты физкультурного развития человека в онтогенезе » Физкультурная деятельность как основа физкультурного развития человека в онтогенезе

Страница 5

После проведения педагогического эксперимента было осуществлено повторное педагогическое тестирование учащихся, занимающихся в КГ и ЭГ. Динамика показателей физической подготовленности представлена в таблицах 3 и 4. Проведем их краткий анализ.

Координационные способности. Характеризуя координационные способности, мы выбрали известный тест: челночный бег 4Х9 м. Это обусловлено тем, что тест 4Х9 м рекомендован для оценки координационных способностей учащихся в школьной комплексной программе по физическому воспитанию. Аналогичные причины поставили нас перед необходимостью использования и бега на определенную дистанцию. Динамика показателей координационных способностей свидетельствует о том, что в ЭГ прирост результатов в тесте 4Х9 м существенно отличается от результатов КГ. Динамика положительная и имеются статистические различия, при р = 0,05.

Скоростные и скоростно-силовые качества. После эксперимента результаты тестов улучшились во всех группах. В экспериментальной группой в беге на 60 м были более высокие темпы прироста результатов, чем в контрольной. Анализ результатов прыжка в длину с места показал, что и в этом тесте наблюдается положительная динамика к концу эксперимента.

Силовые качества характеризуются показателями в подтягивании у мальчиков и в поднимании туловища у девочек. Величина прироста этих показателей в абсолютных единицах и его достоверность приведены в таблице 3 и 4. В конце эксперимента было установлено, что наблюдаемых достоверных различий в подтягивании нами не было обнаружено. После эксперимента во всех группах улучшился результат в подтягивании, однако, получены не достоверные отличия между КГ и ЭГ. В поднимании туловища у девочек в ЭГ наблюдается положительная динамика к концу эксперимента.

Гибкость. Анализ изменений показателей гибкости свидетельствует, что после педагогического эксперимента результаты во всех группах улучшились. Наиболее высокий прирост установлен в ЭГ. Межгрупповые достоверные различия показателей тестирования учащихся установлены между КГ и ЭГ (при Р=0,05).

Выносливость. Результаты в беге на определенную дистанцию (мальчики - 1300м и девочки - 1100м) показали, что наиболее высокий прирост был в ЭГ по сравнению с КГ (при Р=0,05).

Таким образом, проведенный анализ полученных результатов, свидетельствует о том, что разработанная модель является эффективной и может использоваться в физическом воспитании школьников.

Таблица 3. Результаты формирующего эксперимента (мальчики)

п/п

Тесты

Исследуемые группы

КГ

П= 26

(М ± m, σ)

ЭГ

П= 26

(М ± m, σ)

Р

1.

2.

3.

4.

5.

6.

Бег 60м, с

Челночный бег 4х9 м, с Прыжок в длину с места, см

Подтягивание (м), раз

Наклон вперед, см

Бег 1300м., мин.

10,6 0,083 0, 566

10,6 0,054 0,707

180 1,677 0,355

3,4 0,287 3,880

4,1 0,404 2,248

5,58 0,389 3, 207

10,3 0,073 0,571

10,3 0,070 0,725

185 1,659 0,351

3,4 0,243 3,651

4,4 0,296 2,244

5,50 0,324 3, 198

<0,05

<0,05

<0,05

>0,05

<0,05

<0,05

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Нюансы образования:

Система заданий, направленных на изучение массы и единиц ее измерения
В соответствии с этими данными мы наметили следующую работу: необходимо при изучении новой темы больше внимание уделять практическому выполнению заданий, использовать разнообразные развивающие задани ...

Анализ обучения аудированию в средней школе
Бесчисленное разнообразие методов обучения лишь подтверждает принцип: ни один из них не подходит для всех учащихся. Какими бы достоинствами ни обладал тот или иной метод, универсального «ключика», с ...

Категории
Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru