Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Меры по преодолению отсева

Страница 1

Выше уже было сказано о том, что задача всеобуча была очень сложной, однако на ее решение были затрачены и материальные средства, но использовались и идеологические методы работы над этой проблемой.

Там, где местные органы народного образования перестроили работу в соответствии с условиями военного времени, они добивались в осуществлении всеобуча положительных результатов.

В 1943 г. были утверждены новые инструкции об организации учета детей и приняты меры строгого контроля за осуществлением всеобщего начального обучения. Дальнейшее усовершенствование, гибкость и эффективность формы государственного учета детей и контроля за осуществлением всеобуча приобрели в том же, 1943 году, когда была введена отчетность в соответствии с постановлениями правительства Союза CCP об устройстве детей, оставшихся в годы войны без родителей и об обучении работающих подростков без отрыва от производства. Все эти формы учета сохраняли свое действенное значение и в течение ряда послевоенных лет.

Во второй половине 1941/42 учебного года деятельность Наркомпроса РСФСР по руководству борьбой за всеобуч приобретает более оперативный характер. Наряду с рассылкой инструкций, распоряжений, приказов оказывалась непосредственная помощь местным органам народного образования в решении практических вопросов организации всеобщего обязательного обучения детей и подростков. Так, в апреле 1942 г. в г. Кирове Наркомпросс РСФСР провел межобластное совещание руководителей отделов народного образования Северо-Востока, Урала и Сибири. В нем участвовали представители Кировской, Молотовской, Свердловской, Новосибирской и Иркутской областей. Алтайского края. Коми АССР и отдела школ Управления железной дороги. Совещание обсудило итоги работы школы в военных условиях и задачи подготовки к новому учебному году. Совещание наметило меры по реализации всеобуча (возвращение детей в школу, предотвращение второгодничества), осуществление которых способствовало улучшению всеобщего обучения в стране. Итоги борьбы за всеобуч в первом военном учебном, а также задачи центральных и местных органов народного образования, школ и общественности на предстоявший период получили отражение, глубокое обоснование и необходимую перспективу в распоряжении CHK СССР от 30 июля 1942 г. «О вовлечении в школы всех детей школьного возраста и использовании школьных зданий по назначению». В целях приближения школы к месту жительства детей и обеспечения тем самым полного охвата ребят школьного возраста обучением совнаркомы союзных и автономных республик разрешили создание дополнительных школ (или их филиалов) сельской местности со сниженной против обычного нормой наполняемости классов. Такого рода меры требовали, конечно, значительных дополнительных ассигнований, но зато они обеспечивали эффективность и действенность борьбы за всеобуч, которую самоотверженно вели органы народного образования, школы, учительство.

Усилия партийных и советских органов в борьбе за всеобуч давали положительные результаты. Хорошо справились с задачей ликвидации отсева учащихся некоторые ряд школ по всему СССР, в частности в Горьковской, Кировской и других областях. Забота партии и правительства об охвате обучение всех детей и подростков, особенно тех, кто в силу причин разного рода прекратил посещение школы, выразилась также в организации новых типов учебно-воспитательных заведений. Во время Великой Отечественной войны была создана школа рабочей молодежи (ШРМ) — новый тип общеобразовательной школы, предназначавшейся для продолжения образования юношами и подростками, занятыми трудом в промышленном производстве. 6 июля 1944 г. СНК СССР принял Постановление №829 «Об организации вечерних школ сельской молодежи», в которые принимали молодежь и подростков с 14-летнего возраста [5, с. 292–293]. Обучение в вечерних школах сельской молодежи проводилось без отрыва от сельскохозяйственных работ. Учебный год в вечерних школах начинался 1 ноября и заканчивался 1 мая.

Этим учащимся предоставлялся ряд льгот: бесплатное обучение во всех классах, дополнительные отпуска на время экзаменов в выпускных классах с сохранением заработной платы по месту работы. Создание школ этого типа имело огромное значение и полностью оправдало себя. Десятки тысяч подростков, вынужденно прервавших учебу и самоотверженно трудившихся во имя победы, получили возможность закончить общеобразовательную школу.

Буквально в первые мирные дни, 21 июня 1945 г., СНК СССР было издано специальное распоряжение “Об установлении для лиц, работающих на производстве и обучающихся в школах рабочей молодежи, дополнительных отпусков на период выпускных экзаменов (в VII и Х классах). Позже были приняты различные постановления для развития системы школ для рабочей молодежи. Так, к концу первой послевоенной пятилетки число таких школ составило 20, 5 тыс., в которых обучалось почти 1,5 млн. человек. К концу 50-х годов число учащихся в этих школах достигло 1,8 млн. человек. Школы рабочей молодежи давали выпускникам неполное среднее и среднее образование без отрыва от производства. Учащиеся школ рабочей и сельской молодежи получали тот же объем общеобразовательных знаний, что и в обычных школах. К числу общеобразовательных школ, созданных во время войны, относились также суворовские и нахимовские военные училища.

Страницы: 1 2 3

Нюансы образования:

Сущность виды и классификация методов воспитания
В педагогике до настоящего времени нет единой трактовки понятий «метод», «средство» воспитания. Исходя из философской трактовки метода как способа достижения какой-либо цели, под методами воспитания ...

Возможности преодоления отставания в обучении учащихся в условиях совместной работы практического психолога, педагогов, родителей и обучаемых
Для всех неуспевающих школьников характерна, прежде всего, слабая самоорганизация в процессе учения: отсутствие сформированных способов и приемов учебной работы, наличие устойчивого неправильного под ...

Категории
Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru