Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Физкультурная деятельность как основа физкультурного развития человека в онтогенезе

Педагогика и воспитание » Теоретико-методологические и психологические аспекты физкультурного развития человека в онтогенезе » Физкультурная деятельность как основа физкультурного развития человека в онтогенезе

Страница 3

Разработанная же нами модель представляет собой интеграцию форм организации физического воспитания. Кроме уроков физической культуры учащиеся три раза в неделю на обязательной основе должны были посещать физкультурно-спортивные кружки или секции в своей школе или в микрорайонных социально-образовательных учреждениях. Выбор видов физкультурных занятий предоставлялся самому ученику. Для возможности реализации процесса физического воспитания по заданной схеме была достигнута договоренность с руководством и учителями физической культуры школ микрорайона Волотова, а также с тренерами ДЮСШ по проведению подобных занятий.

При формировании экспериментальной и контрольной группы групп учитывали результаты проведенного анкетирования. В экспериментальную группу набрали учащихся проявивших интерес к занятиям определенным видом спортом во внеклассной форме организации физического воспитания. Так, 8 человек занимались в секции баскетбола, по 10 человек ходило на волейбол и легкую атлетику и по 11 человек - на футбол и борьбу. Примечательно то, что два мальчика хотели заниматься тайским боксом и карате. Но так как для формирования группы было необходимо наличие минимум восьми человек, и по причине отсутствия физкультурных кадров, способных обучать этим видам спорта, интересы данных ребят не были учтены. Хотя разработанная модель предусматривает организацию внеклассной работы со спортивной направленностью даже для одного человека.

В результате констатирующего эксперимента были окончательно укомплектованы экспериментальная и контрольная группы. Результаты, полученные до начала экспериментальной работы представлены в таблицах 1 и 2.

Таблица 1. Результаты констатирующего эксперимента (мальчики)

п/п

Тесты

Исследуемые группы

КГ

П= 26

(М ± m, σ)

ЭГ

П= 26

(М ± m, σ)

Р

1.

2.

3.

4.

5.

6.

Бег 60м, с

Челночный бег 4х9 м, с

Прыжок в длину с места, см

Подтягивание (м), раз

Наклон вперед, см

Бег 1300м., мин.

10,7 0,079 0, 735

10,7 0,049 0,801

177 1,812 0,321

3,1 0,216 3,826

3,7 0,246 2,287

6,06 0,432 3, 20

10,7 0,059 0,688

10,6 0,087 0,824

178 1,888 0,386

3,1 0,248 3,442

3,8 0,289 2,322

6,07 0,428 3,276

>0,05

>0,05

>0,05

>0,05

>0,05

>0,05

Таблица 2. Результаты констатирующего эксперимента (девочки)

п/п

Тесты

Исследуемые группы

КГ

П= 24

(М ± m, σ)

ЭГ

П= 24

(М ± m, σ)

Р

1.

2.

3.

4.

5.

6.

Бег 60м, с

Челночный бег 4х9 м, с

Прыжок в длину с места, см

Поднимание туловища (д), раз за 1 мин.

Наклон вперед, см

Бег 1100м., мин.

11,1 0,057 0,698

11,8 0,058 0,799

157 1,892 0,298

32 0,443 3,112

7,7 0,295 2,313

6,16 0,387 3,325

11,1 0,064 0,701

11,8 0,066 0,824

1,764 0,286

32 0,327 3,148

7,7 0,312 2,245

6,17 0,246 3,314

>0,05

>0,05

>0,05

>0,05

>0,05

>0,05

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Нюансы образования:

Развивающие методы обучения, их роль в организации познавательной деятельности учащихся
Особую роль в организации продуктивной деятельности младших школьников в процессе обучения математике играют развивающие методы обучения. К таким методам можно отнести: приём сравнения, приём классиф ...

Психолого – педагогический анализ литературы по проблеме формирования художественных и творческих способностей у детей дошкольного возраста
Дошкольный возраст – это тот период, когда изобразительная деятельность может стать и чаще всего является устойчивым увлечением не только особо одаренных, но и почти всех детей, т.е. увлекая ребенка ...

Категории
Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru