Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Физкультурная деятельность как основа физкультурного развития человека в онтогенезе

Педагогика и воспитание » Теоретико-методологические и психологические аспекты физкультурного развития человека в онтогенезе » Физкультурная деятельность как основа физкультурного развития человека в онтогенезе

Страница 2

Физкультурная деятельность "является интегрирующим системным понятием, включающим все многообразие окультуренной двигательной деятельности (сознательного развития биологической природы человека посредством использования физических упражнений)".

"Многообразие удовлетворяемых человеком культурных потребностей в ее сфере меняет представление о ней как о средстве, предназначенном только для: совершенствования морфологических характеристик тела и функциональных возможностей организма; развлечения и получения удовлетворения; осуществления других видов деятельности и т.п. Большое значение приобретает и истинно культурная ценность (самоценность) данного явления, физкультурной деятельности для человека, позволяющая развивать активное ценностное отношение к своей природной (телесной) организации, в процессе которой происходит и развитие личности".

"Сама же физкультурная деятельность (в связи с взаимообусловленностью человеко-творческой и адаптивной функции культуры) приобретает большую общественно полезную значимость, так как ее предметом, целью и главным результатом является развитие самого человека".

"Физкультурная деятельность имеет структуру, где все ее виды (в силу взаимопроникновения и соподчиненности форм физической культуры) взаимосвязаны. Эта взаимосвязь характеризуется процессами координации (когда на первый план выступает тот или иной вид физкультурной деятельности, но затрагиваются и другие) и субординации, характеризующейся подчиненностью рекреационной и реабилитационной видов физкультурной деятельности, физкультурно-образовательной, а все они вместе взятые - физкультурно-спортивной деятельности. Последняя в силу своих специфических особенностей (аккумулирование ценностного потенциала, зрелищность, соревновательность и т.п.), оказывает обратное воздействие на них. Физкультурная деятельность в целом направлена на физическое совершенствование личности по пути ее всестороннего и гармонического развития. Специфика физкультурной деятельности…состоит в том, что она не должна ограничиваться развитием и формированием телесных характеристик человека, а должна определяться и находиться в тесной взаимосвязи с духовной деятельностью".

Целью настоящего исследования являлась проверка эффективности построения учебного процесса по физическому воспитанию учащихся 7-х классов, основанному на идее физкультурного развития человека. Для этого были организованы экспериментальная и контрольная группы по 50 человек в каждой.

В контрольной группе занятия проводились в соответствии с требованиями комплексной программы физического воспитания учащихся I-XI классов общеобразовательной школы и планирующей документации учителя физического воспитания. Основной формой физического воспитания в контрольной группе являлись традиционные уроки, проводимые три раза в неделю. Остальные формы физического воспитания были организованы на добровольной основе.

Для экспериментальной группы на основании психологической модели физкультурного развития человека в онтогенезе была разработана модель организации формирования индивидуальной физической культуры личности учащегося в системе школьного образования. Отличительной чертой модели является реализация идеи, высказанной в начале 90-х годов В.К. Бальсевичем, о широком привлечении средств спорта в процесс обязательного физического воспитания. "Суть идеи заключается в адаптировании высоких спортивных технологий, хорошо зарекомендовавших себя в большом спорте, для повышения эффективности школьного физического воспитания. Это означает необходимость использования спорта в целях воспитания и социализации учащихся общеобразовательных школ". Попытка внедрить в процесс физического воспитания обязательные занятия спортом была успешно осуществлена Л.И. Лубышевой. "Ключевыми моментами преобразований стали: организация процесса тренировки; организация физического воспитания на основе вида спорта; предоставление ученику возможности выбора вида спорта; предоставление возможности перехода из группы в группу; вынос занятий за рамки обязательного школьного расписания; организация занятий по учебно-тренировочным группам; организация занятий не менее трех раз в неделю; обязательное выполнение нормативов базового компонента школьной программы". Большим недостатком такой организации является отмена уроков физической культуры.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Нюансы образования:

Предпринимательская культура: истоки, сущность, классификация
Переход к инновационному росту неизбежно влечет за собой повышение удельного веса, значения и места сугубо предпринимательских мотиваций и типов поведения и личностей. Ведь предпринимательская культу ...

Методика обучения классическим лыжным ходам
Обучение классическим лыжным ходам проводится в такой последовательности: попеременный двухшажный ход; одновременный бесшажный ход; одновременный двухшажный ход; одновременный одношажный ход (основно ...

Категории
Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru