В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...
Игры в педагогическом процессе
Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.
Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.
На основе опытно - экспериментальной работы были разработаны методические рекомендации воспитателей ДОУ.
Рекомендуем:
Использовать в работе нетрадиционные способы рисования, с дошкольниками разных возрастных групп.
Целесообразно заранее спланировать систему занятий на весь учебный год по темам "от простого к сложному".
Тематика должна быть интересной, познавательной, посвященной знакомым игровым образом, событиям, персонажам, явлениям.
Проводить занятия в игровой форме, в форме беседы, в форме путешествия.
Создавать проблемную ситуацию для поиска творческих решений при работе с красками (гуашью) в нетрадиционной форме.
Важно сочетать на занятиях индивидуальную работу с коллективной.
Яркость и оригинальность работ будет зависеть от выбора цвета и способа рисования.
Разработку конспектов целесообразно планировать в форме таблицы, что способствует поэтапному проведению занятий.
В занятиях важно учитывать следующие этапы:
Эмоциональное начало;
Обследование образца;
Показ выполнения работы;
Двигательные упражнения;
Самостоятельная работа;
Анализ результата работы.
В анализе работ обращать внимание на выразительность образца: цветовое решение, оригинальность, аккуратность и качество выполнения техники.
Использовать самооценку и самоанализ выполненных работ детьми.
Целесообразно проводить выставки детских работ.
В начале формирования опыта мною была исследована педагогическая, психологическая, методическая литература и передовой педагогический опыт.
Мною были созданы необходимые условия для работы, был подобран и разработан материал доступный детям, отобраны методы и приемы, изготовлены демонстрационные пособия.
Понятие личностно-ориентированного обучения
Личностно-ориентированное обучение (ЛОО) – это такое обучение, которое во главу угла ставит самобытность ребенка, его самоценность, субъективность процесса учения. Личностно-ориентированное обучение, ...
Непростые простые задачи. Логическое и психологическое понятие задачи
Традиция рассмотрения вначале простых, а затем составных задач настолько прочно вошла в практику нашей школы, что, насколько нам известно, никто из специалистов в области методики обучения математике ...