Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Внедрение новшеств в библиотеках

Педагогика и воспитание » Внедрение новшеств в библиотеках

Страница 1

Хозяйственная самостоятельность библиотек создает условия для подъема инициативы и творчества персонала, что поддерживается механизмом стимулирования труда. Важным результатом этого является инновационная деятельность. Наибольший эффект инновационная деятельность дает в процессе сопровождения таких действенных форм управления, как разработка стратегии развития библиотеки или целевых программ.

Сегодня целенаправленное инновационное развитие превращается в необходимый элемент общего развития библиотеки как общественного института, так как происходящие в обществе кардинальные изменения непосредственно влияют на деятельность библиотеки и приводят в действие процесс формирования инновационной стратегии библиотеки.

Инновационная деятельность в библиотеке, в том числе в процессе разработки стратегии ее развития, порождает множество новшеств. В общей совокупности они представляют собой огромный объем информации о происходящих изменениях в сфере технологии работы библиотеки, ее форм и методов. Необходимо разработать механизм регулирования потока этой информации, ее выявления и распространения среди библиотек, что послужит развитию библиотечной науки и практики.

Совершенствование деятельности библиотек в современных условиях во многом связано с методическим обеспечением их работы. Разработка и совершенствование методики - задача методической работы, которая в том или ином объеме ведется в каждой библиотеке. Она направлена на совершенствование деятельности библиотеки, освоение новшеств, повышение квалификации библиотечных кадров.

Эффективность методического обеспечения тесно связана с его систематичностью и плановостью. И обеспечить непрерывное совершенствование работы библиотек можно лишь на основе систематической и планомерной помощи библиотекам, а не путем отдельных, разрозненных методических мероприятий.

Методическое обеспечение функционирования библиотек включает несколько взаимосвязанных направлений: аналитическое, консультационно-методическое, инновационное.

Аналитическая деятельность, направленная на анализ состояния как отдельных библиотек, так и библиотечной сети в целом. Она основывается на методическом мониторинге, т.е. слежении за изменениями в деятельности библиотеки или сети библиотек в целях определения уровня их работы и принятия на этой основе методических решений, направленных на ее совершенствование.

На основе аналитической деятельности осуществляется консультационно-методическая помощь, имеющая своей целью оказание консультационной и практической помощи библиотекарям. Консультирование библиотекарей является одной из традиционных форм методической помощи. По форме проведения консультации могут быть устными, а также по телефону и письменными в форме различных методических пособий для библиотек.

Важным направлением является инновационная деятельность, включающая поиск, разработку и использование новшеств, способствующих повышению эффективности и качества деятельности библиотек. Поскольку содержание работы библиотек весьма многогранно, то важно из массы проблем библиотечной практики выделить те основные, которые являются актуальными, и обеспечить их изучение.

В процессе практической деятельности библиотек отыскиваются и испытываются новые целесообразные методы и условия работы, лучшие формы ее организации, т.е. практическая деятельность превращается в опыт, в творческую, поисковую деятельность. Среди новшеств, вводимых в современных библиотеках можно выделить:

1. Создание при центральной библиотеке Публичного Центра Правовой Информации (ПЦПИ). Основным содержанием работы Центра является:

формирование фонда официальных документов органов власти республиканского и федерального уровня на бумажных носителях и в электронной форме;

формирование справочно-библиографического аппарата официальных документов;

формирование тематических подборок документов по наиболее актуальным темам, отражающим отдельные сферы общественных отношений;

организация доступа пользователей к правовой информации;

осуществление информационно-библиографического обслуживания муниципальных служащих по их запросам.

2. Создание специализированных и профилированных филиалов. Например, библиотеки семейного чтения, библиотека географии и путешествий, библиотечного центр экологической информации и просвещения.

3. Новые структурные подразделения. Например, в отделе "Справочно-информационная служба", подразделения: информационно-библиотечный центр "Детство", сектор краеведения, сектор информационного обслуживания, сектор справочно-библиографического обслуживания.

4. Внедрение нетрадиционных форм работы с читателями и населением. Например, уделяется больше внимания оказанию фактографических услуг населению. При библиотеках создаются мини-музеи, этнографические уголки, театры драматические и кукольные, драмкружки. В библиотеках население имеет возможность встретиться с юристами, депутатами, психологами, педагогами, священнослужителями (последние проводят беседы о нравственности, но не службы).

Страницы: 1 2

Нюансы образования:

Формы работы и занятий по лыжной подготовке и лыжному спорту со школьниками
В общеобразовательных школах используются учебная, внеклассная и внешкольная формы работы по лыжному спорту. Основой всей работы по лыжам со школьниками является учебная работа по лыжной подготовке, ...

Психолого – педагогический анализ литературы по проблеме формирования художественных и творческих способностей у детей дошкольного возраста
Дошкольный возраст – это тот период, когда изобразительная деятельность может стать и чаще всего является устойчивым увлечением не только особо одаренных, но и почти всех детей, т.е. увлекая ребенка ...

Категории
Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru