Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Оптимизация двигательной активности детей старшего дошкольного возраста на физкультурном занятии

Педагогика и воспитание » Повышение двигательной активности детей старшего дошкольного возраста на физкультурном занятии » Оптимизация двигательной активности детей старшего дошкольного возраста на физкультурном занятии

Страница 2

Физкультурное занятие №4 (по сюжету, поточно-круговой, фронтальный)

Задачи:

Учить сохранять равновесие при перешагивании высоты 20 см, закреплять умение энергично отталкиваться и легко приземляться в прыжках, подлезать под дугу, группируясь, отбивать мяч 1 рукой.

Развивать ловкость, быстроту, силу, внимание.

Воспитывать умение действовать по словесной инструкции.

Нами было выяснено, что поточно-круговой способ организации, а также сюжетный тип занятия эффективно повышает двигательную активность детей старшего дошкольного возраста на физкультурном занятии. На этом занятии мы решили использовать уже выясненные нами эффективные способы повышения двигательной активности, а также апробировать фронтальный способ организации детей. Фронтальный способ организации обеспечил постоянное взаимодействие воспитателей и детей, приего использовании движения выполняют одновременно все дети и можно держать в поле зрения всю группу и руководить ее деятельностью, делая указания на правильность выполнения. При одновременном выполнении упражнений увеличивается физическая нагрузка. Но недостаток этого способа: при одновременном выполнении упражнений всей группой затруднен индивидуальный подход к каждому ребенку.

На этом занятии чередовали разные способы организации детей, а при выполнении упражнений без интервалов увеличивается физическая нагрузка.

Общая плотность занятия составила 92%, этот результат соответствует среднему уровню двигательной активности на физкультурном занятии. Двигательная деятельность детей на занятии составляла 28 минут, 2 минуты было потеряно т.к. при обучении новому виду движения у детей возникали трудности, что замедляло движение детей по кругу.

Физкультурное занятие №5 (по сюжету, станционный: поточный, фронтальный)

Задачи:

Совершенствовать умение энергично отталкиваться в прыжках из обруча в обруч, координировать движения при лазании, сохранять чувство равновесия при ходьбе по скамейке с мешочком на голове, упражнять в отбивании мяча двумя руками.

Развивать ловкость, быстроту, внимание, чувство тактильного восприятия.

Воспитывать выдержку, честность.

Учитывая удачный опыт проведения занятий сюжетного характера, мы решили сохранить тип занятия, апробируя станционный способ организации детей. Применяя данный способ организации детей, удалось достигнуть высокого уровня двигательной активности на физкультурном занятии, общая плотность на данном занятии составила 94%.

Благодаря данному способу организации, при котором дети выполняли небольшими группами потоком и фронтально, то дети не зависели от движения длительного потока и не прерывались для выполнения упражнений, а фронтальный способ способствовал увеличению нагрузки. Было потеряно 1,5 минуты т.к. у детей были сложности с выполнением упражнений на развитие чувства равновесия – мешочки часто соскальзывали.

Выявление эффективности проведенной работы

Физкультурное занятие №6 (по сюжету, станционный – поточно, фронтально).

Задачи:

Закреплять умение выполнять движения в быстром темпе, пролезать в обручи сверху и снизу, энергично отталкиваться и легко приземляться в прыжках через предметы высотой 20 см, лазать по гимнастической лестнице удобным способом, правильно выполняя хват рукой и постановку стопы.

Развивать быстроту, силу, выносливость, внимание.

Воспитывать смелость, решительность, находчивость.

Для подтверждения эффективности проведенной работы нами выбран данный тип занятия и способ организации детей на физкультурном занятии. Т.к. уровень двигательной активности на пятом физкультурном занятии был на высоком уровне, мы решили сохранить тип занятия и способ организации детей. Выбор способа организации детей зависит от новизны, сложности и характера упражнений. Важно рационально сочетать эти способы, чтобы повышая физическую нагрузку заботиться о качестве выполнения упражнений, о развитии у детей физических качеств. На этом занятии способ организации выбран со знанием рационального сочетания упражнений и двигательных умений детей. На данном занятии чередовали способы организации детей, проверяли качество движений, делали соответствующие указания на увеличение темпа движений при выполнении упражнений. Успешное решение учебно-воспитательных задач во многом зависит от выбора рационального способа организации детей на занятии. Способов много, но мы выделили из них основной – станционный, на котором можно использовать и фронтальный, и поточный. Занятия в сюжетной форме повышают интерес к движениям, и дети выполняют движения многократно без утомления. Поэтому общая плотность и составила 95%, уровень двигательной активности детей на физкультурном занятии вышел на максимально высокий уровень. Излишних простоев детей также удалось избежать благодаря кратким и четким объяснениям, строгой дисциплине, а также уборкой инвентаря детьми в форме соревнования.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Нюансы образования:

Социализация ребенка в неполной семье как психолого-педагогическая проблема
Общество – это мир людей, человек живет в этом мире. В нем он рождается, становится личностью. Через него воспринимает определенные знания, ценности, нормы поведения. Через него включается в различны ...

Технические умения и навыки у детей 4-5 лет
Детское творчество с раннего возраста развивает композиционное мышление, формирует потребность образного представления и умения передавать свои чувства, эмоции, ощущения. Оно помогает создавать выраз ...

Категории
Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru