Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Анализ результатов опытно-экспериментальной работы по формированию этнической толерантности у школьников в поликультурном пространстве начальной школы

Педагогика и воспитание » Формирование этнической толерантности у школьников в поликультурном пространстве начальной школы » Анализ результатов опытно-экспериментальной работы по формированию этнической толерантности у школьников в поликультурном пространстве начальной школы

Страница 1

Целью проведения данного исследования стало подтверждение гипотезы о том, что формированию этнической толерантности у школьников в поликультурном пространстве начальной школы способствует правильная организация учебной и внеклассной деятельности.

Основанием для оценки сформированности этнической толерантности у школьников в поликультурном пространстве начальной школы служили анкеты, тесты, беседы, наблюдения за детьми в процессе учебной и внеклассной деятельности, также их общения со сверстниками.

В качестве критериев мы выделили когнитивный, эмоциональный и деятельностный критерии сформированности этнической толерантности у детей в поликультурном пространстве начальной школы.

Когнитивный критерий - как результат позновательной деятельности, включает в себя комплекс знаний о национальном составе человеческого сообщества, о многообразии народных игр, фольклоре разных народов, степень осознания школьниками сходства и различий между своей и другими национальными культурами.

Эмоциональный критерий - наличие интереса к знаниям о других национальностях, эмпатия к людям различных этнических групп, способность и желание к общению, совместной и социальной деятельности с ними, умение оценивания людей, прежде всего, с позиций общечеловеческих ценностей.

Деятельностный критерий - характеризует умения и активное участие во внеклассных мероприятиях этнической направленности, выраженное проявление уважения и терпимости к людям разных этнических групп или отсутствие негативного отношения к ним, умение сознательно регулировать свое поведение в зависимости от ситуаций межэтнического взаимодействия.

Для каждого компонента были определены уровни сформированности этнической толерантности: высокий, средний и низкий.

Когнитивный компонент определялся нами в результате выяснений знаний детей о национальном составе человеческого сообщества, о мноогообразии культур разных народов. При этом нас интересовала: широта представлений детей о разнонациональном окружении, соответствие знаний действительности и их полнота; опора на знания своей этнической культуры, а также культуры других этнических групп. Для этого детям было предложено ответить на вопросы анкеты. Учитывая возраст учащихся, в анкету входит 10 вопросов, ответы оценивались в баллах (Приложение К). Таким образом, наибольший балл по результатам анкетирования – 20. Выявление количественных характеристик позволило определить высокий, средний и низкий уровни сформированности когнитивного показателя этнической толерантности.

На основе результатов анкетирования нами были определены уровни сформированности когнитивного компонента этнической толерантности:

Высокий уровень - ответы детей соответствуют действительности, полные, опираются на знания культуры своего народа и народов других этнических групп; по результатам анкетирования сумма баллов составляет от 16 до 20 баллов.

Средний уровень - ответы детей не всегда соответствуют действительности, недостаточно полные и не аргументируются; знания о культуре своей и этнических групп отрывочные; сумма баллов, набранных в результате анкетирования, составляет 10-15.

Низкий уровень - ответы детей часто не соответствуют действительности, краткие, не аргументированные, либо совсем отсутствуют; знания о культуре своей и этнических групп почти полностью отсутствуют либо носят случайный характер; сумма баллов, набранных в результате анкетирования менее 9.

Таким образом, из таблицы 3 мы можем увидеть, что приобладает высокий уровень когнитивного компонента и составляет 44%, что говорит о хороших результатах.

Ребята правильно перечисляют более 10 национальностей, которые проживают в России, идентифицируют себя в соответствии с национальностью родителей. Ответы детей полные, опираются на знания о многообразии народных игр, фольклоре и культуры разных народов.

Общие данные уровня сформированности когнитивного компонента у детей представлены в таблице 3 и на рисунке 1.

Таблица 3 - Уровень сформированности когнитивного компонента этнической толерантности школьников

УРОВНИ

Высокий уровень

Средний уровень

Низкий уровень

%

44

36

20

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Нюансы образования:

Экспериментальное исследование инновационных подходов в курсе «Основ безопасности жизнедеятельности»
Эмпирическое исследование охватывало учащихся школы № 23 х. Усть-Невинский, обучающихся 8-11 классов. Общее количество испытуемых составляла 63 человека (из них 21 мужского и 42 женского пола). Для п ...

Этническая толерантность: понятие, содержание
Одной из особенностей Российской Федерации является то, что исторически наше государство складывалось как сообщество разных этносов, культур и религий. Особую актуальность учет интересов всех населяю ...

Категории
Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru