Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Основные компоненты содержания обучения аудированию и говорению на основе аутентичного песенного материала

Педагогика и воспитание » Функции музыки при обучении английскому языку » Основные компоненты содержания обучения аудированию и говорению на основе аутентичного песенного материала

Страница 4

Привлекая дополнительно усвоенный языковой материал песенных текстов, стимулируя его активное использование при выполнении комплекса условно коммуникативных упражнений в различных речевых ситуациях, мы тем самым совершенствуем лексико-грамматические навыки учащихся.

Такой всесторонний подход, учитывающий совершенствование всех видов речевой деятельности, направлен как на развитие речевых навыков, в основе которых лежит динамический стереотип, так и на развитие языковых навыков – знание правил. Другими словами, с помощью пения мы можем вести работу по развитию навыков во всех направлениях: работу над звуковой стороной речи, над значащими частями слова, над самим словом, над морфологическими и синтаксическими средствами речи, над культурой речи, стилистикой и связной речью.

Таким образом, с точки зрения коммуникативно–когнитивного подхода (С.Ф. Шатилов), песенный материал, будучи образцом музыкальной инокольтуры и выступая в качестве содержательного компонента обучения иностранному языку, является средством удовлетворения познавательно – социокультурных потребностей и интересов учащихся на всех этапах обучения.

С другой стороны, благодаря своей возможности активизировать эмоциональную сферу учащихся, музыка может быть использована в качестве важного средства создания благоприятного психологического климата на уроке. Что в конечном итоге открывает физиологические и психологические резервы обучаемого, в результате чего снижается утомляемость, повышается работоспособность, улучшается память.

Пение – своего рода микро копировка кинестетических движений голосового аппарата при речи в замедленном темпе; пение легче и удобнее корректировать, чем обычную речь. Применение специально подобранных песен способствует постановке четкого произношения, помогает усвоить слова и словоформы только с правильным ударением.

Именно в песнях, как в учебном материале, наиболее широко раскрываются используемые в разговорном языке «неформальные» словарные сокращения, обороты, особенные конструкции предложений, и, следовательно, песни являются богатейшим источником разговорного языка, используемого повседневно в любых ситуациях.

Небольшой словарный запас учащихся, многочисленные ошибки и недостаточный уровень развития лексико–грамматических навыков говорения на английском языке, незнание словарных сокращений употребляемых в письменной разговорной речи. А также незнание неформальных сокращений является одной из причин некорректного восприятия речи носителя языка. Это в свою очередь диктует использовать в преподавании дидактический материал, который не только обогащает словарь учащихся, но и легко и прочно запоминается.

Таким материалом могут быть песенные тексты. Прочному запоминанию песенных текстов способствует комплекс факторов, среди которых решающим является мелодия.

На базе песенных текстов можно проводить самую разнообразную работу по совершенствованию лексико – грамматических навыков говорения, которую целесообразно сочетать с традиционной методикой работы. Песенные тексты в грамматическом аспекте не уступают упражнениям традиционного типа. Их можно с успехом использовать для совершенствования лексико -грамматических навыков разговорной речи.

Проанализировав первую главу, мы можем сформулировать следующие выводы.

Осуществление задач обучения возможно лишь в том случае, когда затрагивается эмоциональная сфера учащихся, учитываются их индивидуальные особенности и личный жизненный опыт. Организация регулярной работы с песнями существенно облегчает процесс обучения иностранному языку, как для учителя, так и для учеников. Учителю необходимо осознавать всю важность именно регулярной, а не фрагментарной работы с песнями. Также необходимо знать особенности применения песен как методического приема, главные критерии их отбора для уроков иностранного языка, цели их использования, этапы работы с песнями. Для поддержания интереса учащихся к данному виду работы рекомендуется менять формы работы с песней, разрабатывать новые виды заданий и упражнений, использовать раздаточный материал.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Нюансы образования:

Благотворительные учреждения в России
Решающим условием для экономического, культурного и политического развития России второй половины XIX века явилась отмена крепостного права. Большую роль в развитии общественно-педагогического движен ...

Особенности развития познавательной активности детей дошкольного возраста
Дошкольное детство - длительный период, закладывающий фундамент будущей личности и во многом ее определяющий. Как отмечает Е.А. Аркин, это период, когда « .и семья, и общество создает для ребенка все ...

Категории
Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru