В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...
Игры в педагогическом процессе
Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.
Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.
В современном мире очень возрастает роль иностранного языка во всех сферах жизнедеятельности человека. А это в свою очередь диктует новый подход к обучению иностранным языкам, пересмотр методики преподавания отдельных аспектов языковой системы, а также в формировании нового взгляда на место зарубежной культуры в учебном процессе. Опираясь на многолетний опыт российских и зарубежных методистов (Сафонова В.В., Пассов Е.И., Кузовлев В.П., Тучкова Т.У., Монка Б., Клементьева Т.Б. и др.), можно с уверенностью сказать, что обучение иностранному языку на основе ознакомления учащихся с культурой народа страны изучаемого языка является одним из основных принципов обучения этому предмету. Приобщение учащихся к культуре изучаемого языка делает изучение иностранного языка более привлекательным для них, способствует коммуникации, более точному и адекватному пониманию носителей изучаемой культуры. В настоящее время существует большое количество технологий, методов, которые позволяют эффективно и даже в короткие сроки если не изучить иностранный язык, то хотя бы получить необходимые знания. Одним из продуктивных способов усвоения иностранных языков, по мнению многих методистов, а также сторонников бессознательного воздействия при обучении (суггестопедии), является искусство.
Различные формы музыкального искусства могут помочь повысить эффективность процесса обучения за счёт повышения уровня мотивации у учащихся, который способствует развитию познания и их интеллектуальной деятельности. Мотивационный аспект имеет решающее значение для активизации всех психологических процессов - мышления, восприятия, понимания и усвоения иноязычного материала. В связи с этим музыкальное искусство рассматривается в качестве базового компонента на уроках английского языка, при включении которого в уроки иностранного языка необходимо учитывать, прежде всего, предпочтения школьников. Важнейшим регулятором при выборе любого вида искусства становится возраст школьников. В младших классах музыка по сравнению с кино и литературой явно не пользуется успехом. Уже среди средних школьников (5 - 6 классы) музыка обгоняет литературу, но еще серьёзно уступает кино. Значительно меньше отставание музыки от кино в интересах старших подростков. При этом музыка уходит далеко вперед в сравнении с литературой. И, наконец, в старших классах по числу школьников, называющих музыку любимым видом искусства, она выходит на первое место. Группа любителей музыки в этом возрасте составляет большую половину учащихся. Научить любить и понимать музыку другой страны можно только при помощи самой музыки. Поэтому необходимо создавать условия для повышения музыкальной культуры детей.
Использование музыки на уроках английского языка весьма актуально по ряду причин. Во-первых, учащиеся сразу приобщаются к культуре страны изучаемого языка. Во-вторых, при работе с этим своеобразным лингвострановедческим материалом создаётся хорошая предпосылка для всестороннего развития личности учащегося, так как специально подобранные песни стимулируют образное мышление и формируют хороший вкус. При этом в отличие от учебных текстов, которые, прежде всего, информируют читателя (или слушателя), т.е. воздействуют на его интеллект и память, музыка в качестве страноведческого материала оказывают воздействие на эмоции человека и его общехудожественную память.
Объект исследования является: процесс совершенствования знаний у учащихся по иностранному языку с помощью музыки.
Предмет исследования: способы применения музыки на уроках иностранного языка.
Цель: выявить и теоретически обосновать значение музыки на уроках иностранного языка.
Задачи исследования:
изучить научно-методическую и психолого-педагогическую литературу по данному вопросу;
исследовать теорию формирования мотивационной сферы;
рассмотреть методику и особенности работы с музыкальным материалом при обучении иностранному языку;
рассмотреть специфику иностранной песни, как одного из стимулирующих факторов в обучении иностранному языку.
Методы исследования:
- изучение психолого-педагогической и методологической литературы по данному вопросу;
- изучение и обобщение опыта учителей по исследуемой проблеме.
Практическая значимость заключается в возможности использовать музыку на уроках иностранного языка, в связи с развитием технологий и многообразии музыкальной культуры.
аудирование говорение песня английский
Роль родителей в развитии
ребенка
У хороших родителей вырастают хорошие дети. Как часто слышим мы это утверждение и часто затрудняемся объяснить, что же это такое - хорошие родители. Будущие родители думают, что хорошими можно стать, ...
Использование коммуникативного подхода при обучении
аудированию
Практическое овладение иностранным языком возможно лишь при условии пользования им в качестве средства общения, в процессе которого происходит обмен информацией на данном языке. Урок обладает довольн ...