Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Причины социального и психологического характера

Педагогика и воспитание » Трудные дети » Причины социального и психологического характера

Традиционно выделяют следующие причины:

Дефекты правового и нравственного сознания;

Содержание потребностей личности;

Особенности характера;

Особенности эмоционально-волевой сферы.

Как правило, трудности в поведении подростка объясняются сочетанием результатов неправильного развития личности и неблагоприятной ситуации, в которой он оказался, а также недостатками воспитания. В подростковом возрасте среди наиболее часто встречающихся причин девиантности выделяют незавершенность процесса формирования личности, отрицательное влияние семьи и ближайшего окружения. Часто такое поведение у подростков является средством самоутверждения, протестом против действительности.

Одной из основных причин психологического характера исследователи называют низкую самооценку детей, особенно подростков. Самооценка, т.е. оценка человеком своих возможностей, качеств и места среди других людей, является важным фактором поведения.

Среди причин социального характера одной из самых распространенных является влияние социального окружения, в котором живет и развивается ребенок. Развиваясь в социально неблагополучной среде, подросток усваивает ее нормы и ценности. Даже если они противоречат принятым в обществе, для ребенка они – наиболее правильные, поскольку он не имеет опыта жизни в иной социальной среде. Причиной может быть и социально и материально благополучная среда. При несформированности моральных норм, отклонениях в развитии, конфликтах со взрослыми ребенок, воспитывающийся в благополучной атмосфере, может пуститься на «поиски приключений» или найти поддержку в неблагополучной среде и начать следовать ее законам и нормам.

Нюансы образования:

Взгляды педагогов, теоретические основы формирования читателя
Хорошая книга и воспитатель, и учитель, и друг. Недаром во все времена великие люди призывали к чтению: "Чтобы воспитать, тут нужен беспрерывный дневной и ночной труд, вечное чтение". (А.П. ...

Психолого-педагогические аспекты развития композиционных навыков у учащихся среднего звена
Целью данного параграфа является изучение возрастных и психологических особенностей учащихся среднего звена, осуществление анализа научных сведений о развитии навыков и умений средствами тематическог ...

Категории
Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru