Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Опытно-экспериментальная работа по формированию этнической толерантности у школьников в поликультурном пространстве начальной школы

Педагогика и воспитание » Формирование этнической толерантности у школьников в поликультурном пространстве начальной школы » Опытно-экспериментальная работа по формированию этнической толерантности у школьников в поликультурном пространстве начальной школы

Страница 6

“Один пастух тысячи овец пасет” (месяц и звезды).

“Что за зверь: две головы, шесть ног, один хвост?” (человек на коне).

“Без рук, без ног – к небу ползет” (Дым).

Вопросы учащимся:

- Есть ли в этих загадках что-то интересное, необычное? Что именно?

- Почему каждый из представленных народов обратился к определенной теме в содержании загадок?

Ученики сопоставили отгадки с содержанием загадок и пришли к выводу о том, что несколько загадок носят общие черты, как в сравнениях, так и в выбранной форме.

Далее группы друг другу сами загадывают подготовленные ими загадки.

4. Обсуждение содержания и формы загадок разных народов.

Учитель проговаривает следующую загадку и предлагает детям ее отгадать: “Бьют меня палками,

жмут меня камнями,

держат меня в огненной пещере,

режут меня ножами…

За что меня так губят?

За то, что любят” (Хлеб) .

Вопросы учащимся:

- По каким признакам вы смогли отгадать эту загадку? Назовите их.

- Что с чем сравнили?

5. После детям было предложино самим сочинить загадки. Выбрали в качестве отгадки предмет “юла”. Сначала дети вместе с учителем подбирали сравнения к этому слову, были названы такие варианты: балерина на одной ножке, юбочка, вертушка, вращающаяся Земля и т.д. Далее дети стали пробовать составить загадку. Вот некоторые детские варианты:

“Как балерина, но не живая, зато танец исполняет”;

“Как Земля, но крутится быстрее”;

“Балерина на одной ножке в красивой юбочке”.

6. В заключение занятия учитель вместе с детьми награждает ту группу, которая смогла отгадать и составить больше загадок.

7. Домашнее задание: еще раз перечитать сказки, загадки, а также вспомнитьигры разных народов.

На уроке многие дети принимали активное участие. В группах дети работали дружно, прислушивались к каждому мнению.

Далее мы провели в классе литературно-этнографическое путешествие «Народов дружная семья»

Представители русского, армянского, азербайджанского, татарского, корейского, и других малых коренных народов России приняли участие в подготовке и проведении этого мероприятия. Украшением и существенным дополнением стала иллюстративная, книжно-этнографическая выставка, которую помогали оформлять сами дети.

Дети приняли очень активное участие в подобном мероприятии, они рассказывали о своей культуре уже более подробно. Это помогло им осознать, сколько разных народов живет рядом и что знакомые им «хорошие» люди другой национальности. При подготовке данного мероприятия были активно задействованы родители, знакомые, родственники.

Потом детям были предложены вопросы:

- Что нужно, чтобы жить как в одной большой семье?

- Как должны вести себя люди по отношению друг к другу (например, ваше отношение к "новеньким», к людям другой национальности).

Дети много готовились к этому уроку: сочиняли стихи, диалоги о дружбе, выпустили газету о классе, нарисовали плакат «Ромашка» с разными лепестками, а держит эту ромашку мальчик и девочка разных национальностей.

Опираясь на оформление выставки, содержание книг, плакат и сочинение детей ребята давали такие ответы:

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Нюансы образования:

Разработка содержания воспитательных мероприятий группового характера, направленных на формирование коллективистских отношений учащихся 3 класса
Экспериментальное исследование проблемы формирования коллективистских отношений учащихся 3 класса на примере организации групповой формы работы проводилось в период педагогической практики. Экспериме ...

Среднее образование
Школьное образование - важный элемент образования в современном обществе, формирующий у ребёнка базовые знания и навыки. Школы в России дают обучаемым так называемое среднее образование. Школы, дающи ...

Категории
Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru