В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...
Игры в педагогическом процессе
Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.
Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.
Исследования проводились на базе МБОУ СОШ №189 г. Новосибирска при участии учеников 2 «Г» класса (26 учащихся), обучающихся по программе «Планета знаний». Контингент 2 «Г» класса неоднороден по социальному статусу и национальному составу, поэтому важнейшей задачей является формирование толерантного отношения ребенка к другим членам коллектива.
В классе обучаются русские, корейцы, азербайджанцы, казахи, представители коренных малочисленных народов.
Нами был проведен формирующий эксперимент. В процессе формирующего эксперимента мы проверяли эффективность разработанной методики.
Отдельно необходимо поговорить о личности учителя К.В.Б. Учитель с огромным педагогическим стажем, имеющий множество благодарственных писем, грамот, однако она придерживается авторитарного стиля управления. Личность учителя подавляет любое свободомыслие. Родители под влиянием стажа и высоких образовательных показателей также боятся перечить учителю. Наше исследование и проводимая работа осложнялась тем, что учитель с подобным стажем не готов был перестроить стиль своей работы, соответственно, первоначально дети высказывали не то, что думают на самом деле, а то, что желает услышать от них учитель.
Вся формирующая опытно-экспериментальная работа проводилась в двух направлениях: в учебной деятельности (уроки литературного чтения), таблица 1 и во внеклассной работе (классные часы), таблица 2.
Таблица 1 - Программа учебной деятельности
Тема |
Цель |
«Сюжет, композиция сказки» |
Преодоление стереотипов и усвоению лозунга «не такой как я не значит враг». |
«В стране сказок» (сказки разных народов) |
Формировать морально-нравственное поведение через идею и мораль сказки. |
«Угадай-ка» (загадки разных народов) |
Вычленить общность и самобытность разных народов по содержанию загадок. |
Таблица 2 - Программа внеклассной работы
Тема |
Цель |
"Я в мире . Мир во мне . Понимание - путь к миру" |
Выбор качеств толерантного человека. |
«Затеи наших друзей» (игры разных народов) День толерантности |
Привлечь внимание детей к другим нациям, особенностям их культуры. |
Игра «Волшебный кристалл» (Приложение Ж) |
Дать детям опыт личного проживания ситуации общения с «чужими» и «своими». |
«Народов дружная семья» |
Знакомство с народной культурой представителей национального контингента класса |
«Наш общий дом – Земля» |
Подвести итоги всех проведенных занятий. Увидеть отношение детей к проблеме этнической толерантности через выполнение коллективной творческой работы. |
Содержание понятий "активность", "творчество",
"творческая активность", "развитие творческой активности"
"Направленность современного образования на развитие личности ребенка требует выявления, определения тех ее свойств, воздействие на которые способствует развитию личности в целом. В качестве одн ...
Условия развития творческого мышления дошкольников
Одним из важнейших факторов творческого развития детей является создание условий, способствующих формированию их творческих способностей. На основе анализа работ нескольких авторов, в частности Дж. С ...