Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Опытно-экспериментальная работа по формированию этнической толерантности у школьников в поликультурном пространстве начальной школы

Педагогика и воспитание » Формирование этнической толерантности у школьников в поликультурном пространстве начальной школы » Опытно-экспериментальная работа по формированию этнической толерантности у школьников в поликультурном пространстве начальной школы

Страница 3

- хотели бы вы узнать, в какие игры играют люди разных национальностей?

- сколько лет играм, в которые играли наши предки, бабушки и дедушки и которые сохранились до сих пор?

- кто мог придумать эти игры?

4. Проведение игр.

Ведущий каждой народной игры готовил национальный костюм к своей игре, учащиеся знакомились с любимыми играми детей разных народов.

Таким образом, мы вернулись к изначальному понятию этого занятия «быть отличным от …».

5. Итоговая беседа:

- Узнали ли вы сегодня что-то новое, необычное для себя? Что именно?

- Какие рассмотренные нами сегодня понятия были “близкими”, понятными, а какие - “далекими”?

- Запомнили ли вы названия игр? Сможете ли вы назвать, какому народу они принадлежат?

- Какие открытия вы сделали сегодня на этом занятии для себя? Что вас удивило?

В заключение этого занятия класс записал домашнее задание. Оно состояло в следующем: детям необходимо было опросить своих родителей и узнать, в какие игры они играли в детстве, записать их; посмотреть литературу и найти игры разных народов.

Также к следующему занятию дети должны постараться найти и прочитать сказки разных народов. Все собранные материалы требовалось принести на следующее занятие.

Играя, младшие школьники поняли, что игры разных народов интересны и увлекательны, а играть любят дети всех национальностей, что сближает. Организация народных игр позволила детям включиться в активную деятельность в коллективе на основе взаимодействия с другими, что способствует формированию поведенческого компонента этнической толерантности у детей в поликультурном пространстве начальной школы.

После того, как школьники усвоили понятия: «толерантность», «этнос», «нация», «народ», «культура», «народная культура», «традиция», «обычай», «фольклор» и «быть отличным от …» мы продолжили работу по преодолению стереотипов и усвоению лозунга «не такой как я не значит враг».

На уроке по литературному чтению (тема Сюжет, композиция сказки) ребятам предлагалось следующее задание в группах. Закончить сказку.

«Подъехал Богатырь на коне в чистом поле к камню, а на нем написано: направо пойдешь – голову сложишь, налево пойдешь – коня потеряешь, а прямо пойдешь – озвереешь. Была, ни была, решил Богатырь прямо поехать. Едет он на своем богатырском коне, солнце палит, жажда мучит, нигде ни ручейка, ни колодца. Вдруг видит Богатырь - озеро, а вода в нем голубая - голубая, чистая да прозрачная. А посреди озера - остров, и сидит на том острове Змей-Горыныч о девяти головах. Ринулся Богатырь через озеро к змею поганому, махнул своим богатырским мечом один раз - слетели у змея три головы, махнул другой - еще три головы слетели.

Вопрос: что могли сказать Богатырю оставшиеся три головы? (Ответ примерно такой: «Ты что, озверел? Да пей, сколько хочешь!»).

Ребята догадываются, что здесь сработали стереотипы: раз Змей, то надо его рубить. А может, это добрый Змей. Этого Богатыря вряд ли можно назвать толерантным!» Каждая группа озвучивает своё предложение. Можно ли богатыря назвать толерантным?

Дети приходят к выводу, что сработали стереотипы. Попробуйте переделать сказку так, чтобы богатырь поступил толерантно. В конце урока дети сделали выводы, что необходимо избавляться от стереотипов, что все люди разные, необходимо терпимое отношения к различиям. Так как для возраста младшего школьника характерна образность и высокий уровень восприимчивости, мы продолжили работу на близком и понятном детям материале для создания наиболее комфортных условий для усвоения правил этнической толерантности.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Нюансы образования:

Значение сказки в формировании дружеских взаимоотношений у младших дошкольников
На контрольном этапе эксперимента была использована методика «Незаконченные истории» (см. приложения №2) которая проводилась в начале года. Результаты контрольного эксперимента отражены в таблице. Ре ...

Особенности эстетического воспитания
Наиболее интенсивное эстетическое развитие личности происходит в рамках школьного возраста. При этом для каждой возрастной группы учащихся характерны определенные этапы эстетического развития, связан ...

Категории
Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru