В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...
Игры в педагогическом процессе
Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.
Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.
Совместно с детьми мы выбрали девиз класса: «Я, ты, он, она – вместе дружная семья». Он и послужил отправной точкой по формированию этнической толерантности в нашем классе.
Непосредственно мы провели классные часы, посвященные как понятию толерантность, так и культуре других народов. Первым проходил классный час "Я в мире . Мир во мне . Понимание- путь к миру".
Данное занятие является первым и основным в цикле занятий, так как на нем даются качества толерантного человека, также говорится о их значении, на основании этого занятия будет строиться вся последующая работа. На данном занятии с детьми проводились следующие задания:
Придумать образ толерантности (Работа в группах).
После того, как группа справилась с заданием, шла защита своего образа толерантности (работы вывешивались на стенд).
Далее детям нужно было дать характеристику человеку, который обладает толерантным отношением (Работа в группах).
Дети выделили группу качеств, которые принадлежат толерантному человеку: уважение, милосердие, миролюбие, великодушие, сострадание.
Ученики предложили изучить качества личности: уважение, милосердие, миролюбие, великодушие, сострадание (провести тематические классные часы, тесты, различные игры, конкурсы, диспуты), посмотреть, а есть ли в ребятах нашего класса эти качества, выработать действия по воспитанию этих качеств.
И всё это для того, чтобы измениться самим в лучшую сторону, помочь измениться товарищу, чтобы мир стал светлее, добрее.
16 ноября – день толерантности
В этот день мы провели праздник «Затеи наших друзей». ( Игры разных народов).
Цель: привлечь внимание детей к другим нациям, особенностям их культуры.
Задачи: - познакомить учащихся с понятиями: этнос, нация, народ, культура, народная культура, традиция, обычай, фольклор;
- рассмотреть понятие “быть отличным от …”;
- знакомить детей с национальными подвижными играми.
Была проведена вводная беседа; основные понятия для обсуждения: нация, народ, культура, народная культура, фольклор.
Беседа построена следующим образом:
а) учитель выясняет понимание детьми вышеуказанных терминов;
б) обсуждение, выбор правильных вариантов ответов;
в) обсуждение значения понятий учителем;
г) рассмотрение выборов употребления конкретного термина;
д) подбор синонимов к данному термину.
В заключение всей беседы подводится итог.
3. Подготовка к проведению игр.
а) На классной доске записано стихотворение О. Высоцкой “Давайте играть!”
“Ребята подрастают на севере, на юге.
Поют они, играют и помнят друг о друге.
Украинцы и русские, давайте играть!
В Эстонии и Грузии, давайте играть!
Ребята на Кубани, на Днепре голубом,
Играйте вместе с нами, а мы вам споем!”
Учитель просит учащихся прочитать это стихотворение сначала про себя, а затем вместе с учителем вслух.
Далее учитель задает следующие вопросы:
- к кому обращено это стихотворение?
- в чем особенность в его форме и содержании?
- какое название может быть у этого стихотворения?
- какие игры разных народов вы знаете?
Пути формирования учебной мотивации
Наблюдение за работой учителей показывает, что они далеко не всегда уделяют должное внимание мотивации учащихся. Многие учителя, часто сами того не осознавая, исходят из того, что раз ребенок пришел ...
Психолого-педагогические аспекты самостоятельной
работы студентов
Как известно, самостоятельная работа студентов является одним из самых важных проявлений их активности. Для стимулирования самостоятельной работы преподаватели должны познакомить студентов с основным ...