Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Опытно-экспериментальная работа по формированию этнической толерантности у школьников в поликультурном пространстве начальной школы

Педагогика и воспитание » Формирование этнической толерантности у школьников в поликультурном пространстве начальной школы » Опытно-экспериментальная работа по формированию этнической толерантности у школьников в поликультурном пространстве начальной школы

Страница 5

Обсуждение данной сказки строилось по следующим вопросам:

- Какие эмоции вызвала у вас эта сказка?

- Похожа ли она на те сказки, с которыми вы уже ранее были знакомы?

- Что нового вы узнали из содержания сказки? О каких народах, их приметах, обычаях, традициях?

- Какие слова и выражения в тексте сказки были для вас не знакомы? Попробуйте объяснить их смысл.

- Почему Бельды были воинствующим народом?

- Что заставило их измениться?

- В чем заслуга юношей-близнецов?

- Может ли эта сказка чему-нибудь научить? Как и кого именно?

- Подумайте, как можно было другими способами избежать войны? Придумайте свои сказки по разрешению военного конфликта?

Завершающим этапом данного занятия стала инсценировка сказок “Упрямые козы” (узбекская сказка) и “Глупый волк” (казахская сказка), “Громобой” и “Как барыня за жадность была наказана” (цыганские сказки).

Дети с помощью учителя распределились по группам, где распределили роли, подготовились к инсценировке сказок. Ребята выходили и показывали свое выступление. Противоположная группа аплодисментами оценивали игру участников. Учащиеся в группах работали дружно, согласованно.

В конце занятия прошло награждение лучших рассказчиков и понравившихся “актеров”.

4. Домашнее задание: найти и принести на следующее занятие загадки разных народов.

«Угадай-ка» (загадки разных народов)

Цель: вычленить общность и самобытность разных народов по содержанию загадок.

Задачи: - знакомить детей с загадками разных народов как с малой формой фольклора;

- обсудить содержание и форму загадок разных народов;

- учить детей самим придумывать, составлять загадку.

Форма проведения: соревнование.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

2. Вводная беседа.

Учитель загадывает детям следующую загадку:

Тройка, тройка прилетела.

Скакуны в той тройке белы,

А в санях сидит царица -

Белокоса, белолица.

Как махнула рукавом –

Все покрылось серебром.

Дети сразу же смогли отгадать эту загадку и дать ответ: “Зима”.

Вопросы учителя к детям:

- Что такое загадка?

- Какими могут быть загадки? О чем?

- Как вы думаете, у каждого ли народа есть свои загадки? Знаете ли вы их?

Дети предположили, что есть разные загадки по тематике, что у каждого народа есть свои загадки. Привести примеры загадок других этнических общностей дети не смогли, они приводили примеры только загадок своего народа.

3. Дети делятся на 2 группы по 3 человека. Учитель загадывает учащимся загадки разных народов.

- Послушайте и отгадайте следующие загадки.

Татарские загадки:

“На крыше дома медведь пляшет” (дым из печной трубы).

“Полна ночь ватрушек, в середине – один калач” (небо, звезды, месяц).

“Старик – шутник, на улице стоять не велит, за нос домой тянет” (мороз).

Казахские загадки:

“Шапка зернышек полна, утром глянул – нет зерна” (звезды).

“Тетушка пряха в голубой рубахе, рукава легли на край земли” (дым).

“Шесть ног, две головы, один хвост – что это такое?” (всадник и конь).

Русские загадки:

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Нюансы образования:

Социометрическая техника Дж. Морено
Социометрическая техника, разработанная Дж. Морено, применяется для диагностики межличностных и межгрупповых отношений в целях их изменения, улучшения и совершенствования. Социометрическая процедура ...

Состояние лексической стороны речи у детей с ОНР
Нарушения формирования лексики у детей с ОНР проявляются в ограниченности словарного запаса, резком расхождении объема активного и пассивного словаря, неточном употреблении слов, многочисленных верба ...

Категории
Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru