Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Логопедическое обследование детей с речевыми нарушениями

Педагогика и воспитание » Логопедические занятия как инструмент коррекции речи » Логопедическое обследование детей с речевыми нарушениями

Правильно организованное коррекционное обучение и воспитание детей дошкольного возраста в условиях детского сада требует всестороннего обследования их речевых и неречевых процессов, сенсорной сферы, интеллектуального развития, а также личностных особенностей и социального окружения.

При изучении детей дошкольного возраста должны быть учтены следующие принципы: онтогенетический, этиопатогенетический (учета этиологии и механизмов речевого нарушения), деятельностный (учет ведущей возрастной деятельности), взаимосвязь речевого и общего психического развития.

В процессе изучения логопед должен выявить объем речевых навыков у ребенка с речевой аномалией, сопоставить его с возрастными нормативами, а также с уровнем психического развития, определить соотношение дефекта и компенсаторного фона, речевой и коммуникативной активности и других видов психической деятельности.

При выявлении речевых дефектов необходимо проанализировать взаимодействие между процессом овладения звуковой стороной речи, развитием лексического запаса и грамматического строя. Не менее важно также определить соотношение развития экспрессивной и импрессивной речи ребенка, выявить компенсаторную роль сохранных звеньев речевой функции, сопоставить уровень развития языковых средств с их активным использованием в речевом общении. В связи с этим выделяются несколько этапов обследования ребенка:

Ориентировочный этап, на котором проводится целенаправленный опрос родителей, беседы с ребенком, изучение специальной документации. На основании полученных данных предварительно определяется речевой дефект.

Дифференцировочный этап, включающий обследование интеллекта и слуха с целью отграничения детей с первичной речевой патологией от сходных состояний, где ведущим является нарушение слуха или интеллекта.

Заключительный, уточняющий этап включает в себя динамическое наблюдение за ребенком в условиях специального обучения и воспитания.

По итогам обследования логопед составляет план индивидуальных занятий с детьми.

В специальной речевой карте, которую заводят на каждого ребенка, указывается, пользуется ли ребенок развернутым предложением, каков словарный запас, грамматическое оформление речи; дается общая оценка внятности речи, ее темпа (замедленный, убыстренный), отметить сохранность физического слуха ребенка. Далее указываются основные виды нарушений звукопроизношения (пропуск, замена, искаженное произнесение звуков), отклонения в лексико-грамматическом развитии.

Нюансы образования:

Концепция социализации личности А.В. Петровского
В процессе социализации личность выступает как субъект и объект общественных отношений. А.В. Петровский выделяет три стадии развития личности в процессе социализации: адаптацию, индивидуализацию и ин ...

Содержание самосознания
В самосознании выделяют имеющие собственное содержание, но взаимосвязанные компоненты (когнитивный, самоотношение, поведенческий). Наиболее изученный в психологии когнитивный компонент представлен в ...

Категории
Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru