Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Исследование эксперимента Н.А. Менчинской «Выявление психологической инерции действия на развития технического мышления учащихся»

Педагогика и воспитание » Развитие технического мышления учащихся в процессе трудового обучения » Исследование эксперимента Н.А. Менчинской «Выявление психологической инерции действия на развития технического мышления учащихся»

Страница 5

Подведение итогов урока.

Анализ выполнения практической работы, уборка рабочих мест, выставление оценок.

Домашнее задание.

Подготовить доклады о металлургических предприятиях города, страны: (ЗСМК, Ферросплавный завод, Алюминиевый завод).

По данным определениям отгадайте слова:

Специалист по термообработке.

Снижает твердость стали, улучшает обработку.

Уменьшает хрупкость стали, увеличивает пластичность.

Выдержка при большой температуре и быстрое охлаждение.

Обработка посредством теплового воздействия.

План-конспект урока по технологии (девочки) по теме: "Моделирование.

Волшебные превращения прямой юбки"

Цели:

Обучающая – закрепить знания и умения у учащихся по моделированию прямой юбки и его приёмах.

Развивающая – продолжать развивать знания и умения по моделированию юбок самых разнообразных форм на основе прямой юбки.

Воспитательная – прививать чувство прекрасного, формировать эстетический вкус, воспитывать коммуникативность через работу в группах.

Тип урока: урок закрепления и изучение нового материала.

Форма организации урока: групповая работа.

Методы обучения: самостоятельная работа с учётом личностно – ориентированного подхода.

Средства обучения:

Таблицы. Учебники. Тетради.

Карточки с эскизами моделей юбок, чертёж основы с фасонными линиями и выкройками.

Выкройки основы прямой юбки (переднее и заднее полотнища).

Подготовительный этап.

На доске – тема урока и модели юбок: расширенные, с закрытой вытачкой, со складками, на кокетке, чертёж основы прямой юбки.

План изучения нового материала (более сложные модели юбок):

Юбки с кокетками.

Юбки с оборками.

Расклешеные юбки.

Юбки с драпировкой.

Рекомендации – перешиваем юбку.

Ход урока:

1. Организационный момент. Сообщение темы и целей урока.

2. Опрос – повторение, закрепление пройденного материала:

а) Чтение чертежа основы прямой юбки (показать линии талии, бёдер, низа, бока, середины задней и передней полотнищ; мерки Ст, Сб, Дст, Ди).

б) Что такое моделирование?

в) Какие фасоны юбок научились получать и за счёт чего?

Ответы у доски - с демонстрацией моделей:

Юбка с расширением низа по линии бока;

С частичным и полным закрытием вытачек;

С раздвиганием частей в виде веера;

Со встречными и бантовыми складками;

На кокетке.

г) Сообщение «Из истории юбок» (сообщает ученик).

3. Объяснение новой темы: учащиеся записывают важные моменты под диктовку.

На основе выкройки прямой юбки вы можете моделировать юбки самых разнообразных форм. Некоторые приёмы моделирования юбок вы уже знаете, а сегодня мы выполним новые, более сложные фасоны и вы получите практические советы. Превращения прямой юбки в новые модели окажутся волшебными.

Юбки с кокетками (Под запись)

Важно знать: маленькая кокетка удлиняет фигуру, большая её зрительно сокращает.

Вытачки по линии талии по – возможности должны быть перенесены в линию отреза кокетки.

Кокетки в юбках могут быть как со стороны переднего, так и со стороны заднего полотнищ. Их различают по длине и по оформлению линий отреза (линий соединения с основной частью полотнища). Их лучше проводить через вершины вытачек.

Если вы проектируете кокетку удлиненной, то и вытачки следует удлинить до линии отреза (рис.2). Если хотите расположить кокетку выше концов вытачек, то верхние части вытачек закройте, а оставшиеся части включите в рельеф – складку или другую конструктивную линию (рис.1). Если кокетка по линии отреза имеет сложную конфигурацию, то её лучше настрочить на основную часть юбки.

Рис.1. Нанесите на выкройку переднего полотнища юбки линию кокетки, проходящую выше вершины вытачки. Закройте вытачку, сближая её стороны, но не накладывая друг на друга. Верхний срез кокетки оформите плавной линией. На выкройке переднего полотнища юбки параллельно его середине проведите две линии. В ту линию, которая расположена на уровне вершины вытачки, переведите оставшуюся часть вытачки. Разрежьте деталь по новым линиям и раздвиньте на нужную величину растворы складок (от 4 до 10см). Верхний срез детали также оформите плавной линией. Заднее полотнище юбки стройте аналогично.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Нюансы образования:

Эстетико-педагогические условия развития творческого воображения младших школьников
Эстетико-педагогические условия развития творческого воображения младших школьников имеют двустороннюю структуру, включающую педагогические и эстетические условия. Педагогические условия широко предс ...

Особенности развития речи детей младшего дошкольного возраста
В раннем детстве речь ребенка, выступая как средство общения со взрослыми и с другими детьми, непосредственно связана с практической деятельностью, осуществляемой им, или с наглядной ситуацией, в кот ...

Категории
Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru