Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Исследование эксперимента Н.А. Менчинской «Выявление психологической инерции действия на развития технического мышления учащихся»

Педагогика и воспитание » Развитие технического мышления учащихся в процессе трудового обучения » Исследование эксперимента Н.А. Менчинской «Выявление психологической инерции действия на развития технического мышления учащихся»

Страница 8

3. Мотивационный этап (создание проблемной ситуации).

После повторения дается возможность учащимся возможность разбиться на несколько групп, сесть за правильно заправленные (это можно сообщить детям, либо пусть они перепроверят) машинки и предлагается всего лишь – получить качественную строчку. Дети удивлены: ведь прострочить на машинке, когда верхняя и нижняя нити правильно заправлены (они в этом убедились), очень просто! С видом своего превосходства перед легкостью поставленной задачи они начинают крутить ручку, либо поворачивать маховое колесо… Строчка не получается. Раздаются выкрики: “У меня (нас) машина не шьет!”.

Налицо создана проблемная ситуация, при которой учащиеся заранее были обречены на неудачу (ошибку) – один из путей создания ПС.

Встает вопрос:

- Почему, вы, такие знающие и умелые, не можете шить?

Ответ чаще всего:

- Машины не работают, сломались.

- Что будем делать?

- Ремонтировать!

- Вы умеете?

- Нет, это для нас новое.

4. Объяснение нового материала.

- Давайте выясним еще раз, что должно двигаться в машине в момент образования стежка, и что мы имеем в наличии?

Дети дают правильный ответ (поворачивая маховик на себя или ручку от себя, игла должна совершать возвратно-поступательные движения, ткань – продвигаться от нас и образовываться строчка). Чтобы помочь детям выяснить, почему у них это не получается, предлагаю заполнить таблицу вместе со мной, в первой графе, отвечая на вопрос, что случилось? (на конкретных примерах этих групп), во второй – почему это случилось, в третьей – что делать, чтобы исправить случившееся? При этом уточняем с ребятами, что, отвечая на вопрос, что случилось, мы подразумеваем собственно неполадку. Отвечая на вопросы, почему и что делать, соответственно – причины и способы устранения неполадок.

Таблица заполняется в результате беседы учителя и учащихся на базе ранее полученных знаний по устройству бытовой швейной машины и новых знаний, получаемых на этом уроке, выдвигая различные гипотезы (табл. 1.2).

5. Решение проблемной ситуации.

После заполнения таблицы предлагается на основе полученных данных группой найти и исправить неполадку различными способами: визуальным, поисковым (кручение, верчение), пользованием записями в тетради и технической литературой.

6. Проверка решения проблемной ситуации.

Когда учащиеся получили (или нет) качественную строчку, предлагается самостоятельно в тетради записать ответы на вышеуказанные вопросы. Микросдвиг в мозге совершается в момент обобщения (вывода) этих фактов.

В конце урока вместе формулируем тему урока и ее цели (это возможно при проблемном обучении), анализируем, достигли ли мы ее, если нет, то почему.

При этом помогаем учащимся, которые не справились с заданием (очень редко, чаще всего в “слабом” классе, дети испытывают затруднения не в поиске, устранении неполадки, а в их формулировке). Дети достают правильные ответы из коробки швейной машины и сравнивают со своими результатами.

В конце урока, перед уборкой рабочих мест, я задаю свой любимый вопрос: “Девочки, польза от этого урока для вас, я, думаю, несомненна (они соглашаются, ведь теперь даже дома они смогут справиться с мелкими неполадками без взрослых). А в чем тогда лично моя польза?”. Дети улыбаются и почему-то сразу отвечают, что “ремонтировать” машинки в классе они будут впредь без моей помощи. Я довольна, ведь к моей помощи они будут прибегать в крайних случаях.

7. Подведение итогов, уборка рабочих мест.

Примечание: для учащихся с высоким уровнем обученности предлагается заполнить таблицу после самостоятельного нахождения неполадок в машине. Поисковая работа учащихся будет заключаться в самостоятельной работе с литературными источниками, в опоре на собственный опыт, интуицию и практических упражнениях на машине.

В любом случае, самостоятельного заполнения учащимися таблицы в полной мере, не удастся, нужно помочь выполнить сводную таблицу неполадок. Кроме того, будьте готовы к тому, что дети могут исправить неполадку автоматически, не осознавая это.

Страницы: 3 4 5 6 7 8 9 10

Нюансы образования:

Методика преподавания русской литературы ХХ века на примере произведения Набокова «Обида
I. Характеристика Форма работы: система малых групп + мастер. Подход к ребенку: свободное образование и воспитание. Преобладающий метод: проблемно - поисковый, диалогический Категория обучающихся: уч ...

Закономерности развития речи детей младшего школьного возраста
В этом разделе мы более подробно изучим закономерности развития речи детей младшего школьного возраста. Речевая деятельность человека осуществляется в соответствии с нормами, свойственными тому или и ...

Категории
Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru