Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Исследование эксперимента Н.А. Менчинской «Выявление психологической инерции действия на развития технического мышления учащихся»

Педагогика и воспитание » Развитие технического мышления учащихся в процессе трудового обучения » Исследование эксперимента Н.А. Менчинской «Выявление психологической инерции действия на развития технического мышления учащихся»

Страница 7

Рекомендации – перешиваем юбку

Мода меняется так быстро, что вещи, ещё недавно отвечавшие всем требованиям, уже не смотрятся. Носить их не хочется, а расставаться – жаль. Их можно переделать.

Если юбка вам в самую пору, а лишь коротка, то её можно удлинить полоской ткани. Швы делают по бокам. Там же – застежка на пуговицы (рис. 1). Причём форма такой полоски может быть любой, это зависит от придуманного фасона и от размера подкройных кусочков ткани, из которых она будет составлена (рис. 2). Например, если у вас для переделки совсем немного ткани, то полоску можно составить из нескольких небольших частей, а швы их соединения «спрятать» в складки (рис. 3).

Юбку можно удлинить и с помощью всевозможных кокеток. Требование здесь одно – они должны не только дополнять исходную «конструкцию» юбки, но и украшать её (рис. 4). Так, вместо старой, разонравившейся кокетки можно сделать модный корсажик, застёгивающийся по бокам на пуговицы (рис. 5).

Если же юбка вам узка, то расширят её узкие вертикальные полоски, «вмонтированные» в переднее полотнище юбки. Для этого её надо разрезать и «раздвинуть» полотнище на нужную вам величину. Не доходя до низа юбки, полоску соединить с косой вставкой (её вшивают в разрезы). Вместо вставки можно сделать клин с заложенными складочками, а полоску ткани (предварительно подогнув её нижний срез) настрочить на вставку или закрепить декоративными пуговицами. Аккуратно обработать шов соединения, а с лицевой стороны по вертикальным полоскам проложить декоративную строчку (рис. 6).

Практическая работа

1. Ребята по группам выполняют моделирование своих выкроек – основ юбки. Работу выполняют в течение 20 – 25 минут.

1-я группа – моделирование юбок на кокетке;

2-я группа – моделирование юбок с драпировкой;

3-я группа – моделирование юбок с оборками.

2. Отчёт учащихся о проделанной работе в течение 10 – 15 минут, можно принять отчёт по группам.

3. Оценка выполненной работы.

4. Домашнее задание: приготовить на следующий урок ткань, свои смоделированные выкройки, булавки (можно юбки, которые можно перешить).

План-конспект урока по технологии (девочки)

по теме "Неполадки в швейной машине.

Причины и способы устранения неполадок"

Тип урока: закрепление и совершенствование знаний, умений и навыков.

Образовательные цели:

в процессе решения учеником проблемной ситуации (ПС) умение определить неполадки в швейной машине, установить причины их возникновения и найти способы устранения этих неполадок;

достичь понимания учащихся значения этой темы и практического применения в жизненных ситуациях.

Развивающие цели:

развитие творческого мышления через поисковую работу, развитие самостоятельности, познавательного интереса, самоконтроля, самооценки, тренировка наблюдательности, памяти, развитие и закрепление умений, навыков работы со швейными механизмами; формирование общеучебных умений наблюдать, сравнивать, анализировать, работать с технической литературой, устанавливать причинно-следственные связи.

Форма работы: групповая (не более 2-3 человек).

Характеристика класса: учащиеся с низким и средним уровнями обученности.

Метод обучения: проблемное изложение учителем учебного материала.

Подготовительная работа и оборудование:

на нескольких столах стоят бытовые швейные машины, заправленные учителем заранее (машины заправляю правильно, чтобы не усложнять детям дальнейшую работу), и у каждой из них по 1-2 подстроенные неполадки; таблицы “Детали бытовой швейной машины” и “Заправка швейной машины” - у доски; учебники и технические паспорта на машины – на столах учащихся. Правильные ответы о причинах неполадок записаны на листках и спрятаны в коробки машин.

Особенности оформления доски: названия темы нет, цели урока не поставлены, пустые графы таблицы (табл.1.1)

Ход урока

1. Организационный момент.

2. Этап повторения ранее изученного материала по деталям швейной машины и их назначению (5-7 мин), вводный инструктаж по технике безопасности (1-2 минуты).

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Нюансы образования:

Анализ опытной работы по индивидуализации воспитания старшеклассников
Экспериментальная работа проводилась с целью рассмотрения динамики изменения некоторых нравственных качеств тогда, когда проводится специальная индивидуализированная работа. Экспериментальная работа ...

Организация работы детской общественной организации "Кристалл"
В наше время вопрос организации досуга детей встает особенно остро, так как ребёнок, еще не разбираясь во всех сложностях и проблемах жизни, с любопытством поглощает всё то негативное и опасное, чем ...

Категории
Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru