Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Особенности социализации в различных типах поселений

Педагогика и воспитание » Социальная педагогика » Особенности социализации в различных типах поселений

Страница 1

Особенностями сельского образа жизни являются: подчиненностью труда ритмам и циклам года; тяжелые условия труда; ограниченный набор занятий в свободное время, стабильный состав жителей, слабая его социально-профессиональная и культурная дифференциация, типичны тесные родственные и соседские связи, «открытость» общения. Деревни и сёла как тип поселения влияют на социализацию детей, подростков и практически малореально отследить их влияние в процессе стихийной, относительно направляемой и относительно социально-контролируемой социализации. Во многом это связано с тем, что в сельских поселениях очень силен социальный контроль поведения человека; анонимное существование человека практически невозможно, каждый эпизод его жизни может стать объектом для оценки со стороны окружения. Особую роль в социализации сельских жителей играет постоянно растущее влияние города на деревню. Оно производит определенную переориентировку жизненных ценностей между реальными, доступными в условиях села, и такими, которые свойственны городу и могут быть для сельского жителя лишь эталоном, мечтой.

Город - тип поселения, для которого характерны: концентрация большого количества жителей и высокая плотность населения на ограниченной территории; высокая степень разнообразия человеческой жизнедеятельности; дифференцированные социально-профессиональная и нередко этническая структуры населения.

Города различаются между собой по ряду параметров: по величине; по преобладающим функциям; по региональной принадлежности; по длительности существования; по составу жителей; по стабильности населения. Город (средний, крупный, гигант) обладает рядом характеристик, которые создают специфические условия социализации его жителей, особенно подрастающих поколений. Современный город - средоточие культуры: материальной и духовной. Благодаря этому город - средоточие информации, потенциально доступной его жителям. В то же время город - средоточие криминогенных факторов, криминальных структур и групп, а также всех видов отклоняющегося поведения. Город характеризует также исторически сложившийся городской образ жизни, включающий в себя следующие основные признаки: преобладание анонимных, деловых, кратковременных и поверхностных контактов в межличностном общении; небольшая значимость территориальных общностей жителей; высокая субъективно-эмоциональная значимость семьи для ее членов, но в то же время распространенность интенсивного внесемейного общения; многообразие стилей жизни, культурных стереотипов; неустойчивость социального статуса горожанина, большая социальная мобильность; слабый социальный контроль поведения человека и значительная роль самоконтроля. Названные характеристики делают город мощным фактором социализации человека, ибо создают условия детям, подросткам, юношам для осуществления выбора и проявления мобильности, которая в данном случае понимается как реакция человека на разнообразие стимулов, которые содержит в себе город, как готовность к изменениям в своей жизни. Город создает условия для мобильности своих жителей в различных аспектах их жизнедеятельности: территориальная мобильность; социальной мобильности, как горизонтальной (изменения видов занятий и групп членства в рамках одного социального слоя), так и вертикальной (переходы из одного социального слоя в другой - вверх или вниз по социальной лестнице).

В целом роль города в социализации детей, подростков, юношей определяется тем, что он предоставляет каждому горожанину потенциально широкие возможности выбора кругов общения, систем ценностей, стилей жизни, а следовательно, и возможностей самореализации и самоутверждения.

Малый город, существенно отличаясь от крупных городов, создает специфические условия для социализации своих жителей. Основными признаками малого города как фактора социализации можно считать количество жителей (до 50 тыс.); наличие исторического прошлого, превышающего столетний минимум; занятость населения в несельскохозяйственных сферах; специфический социально-психологический климат.

Страницы: 1 2

Нюансы образования:

Образовательные возможности изучения темы "поверхности вращения второго порядка"
Данная тема достаточно сложна в изучении, поскольку требует высокого уровня сформированности пространственного мышления учащихся, требует опорных знаний по аналитической геометрии на плоскости и в пр ...

Речь как фактор развития младшего школьника
Речь – исторически сложившаяся форма общения людей посредством языка. Речь и язык не могут быть оторваны и противопоставлены друг другу. Речь – это процесс общения; язык – система выработанных предше ...

Категории
Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru