Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Работа социального педагога с одарёнными детьми

Педагогика и воспитание » Социальная педагогика » Работа социального педагога с одарёнными детьми

Одарённость – это высокий уровень развития каких-либо способностей. Одарённость бывает различной:

- социальная (лидерская), она не вызывает беспокойства ни в школе, ни в семье;

- художественная (музыкальная, изобразительная, сценическая);

- психомоторная – исключительные спортивные способности;

- академическая проявляется в необычных способностях учиться;

- интеллектуальная – способность анализировать, мыслить, сопоставлять факты;

- творческая одаренность проявляется в нестандартном видении мира и в нешаблонно мышлении.

Бывает скрытая одарённость, которая почти открыто не проявляется. Это:

- фанатики – дети, увлечённые каким-либо одним делом (компьютерные фанатики);

- лентяи, которые впитывают любую информацию, но не хотят ничего делать;

- скромники – дети с заниженной самооценкой, стремятся не демонстрировать себя;

- невротики и психопаты, которые постоянно вступают в конфликты в семье и с окружающими;

- чудаки (странные) – спокойные мягкие дети, они не любят конфликтов.

Общим для одарённых детей является потребность в знаниях. Одарённый ребёнок ищет общения со взрослыми, так как они понимают его, восхищаются им. Эмоциональность таких детей кажется преувеличенной, они вспыльчивыё могут скандалить по пустякам.

Одарённый ребенок в семье – её гордость. Но чаще всего одарённость ребёнка в семье остаётся незамеченной. Это если ребёнок первый в семье или все дети талантливы, никто из них не выделяется, их воспринимают как обычных. Однако не все родителя гордятся одарённым ребёнком. Нередко они не хотят, чтобы ребёнок выделялся, а был «как все». Идеально, когда родители вовремя заметят одарённость и будут помогать ему. Иногда родителя «вымучивают» талант, что опасно для физического и духовного развития ребёнка.

Родители отмечают одарённость ребёнка чаще всего, замечая употребление сложных слов, раннюю речь, раннее усвоение счёта или чтения, хорошую память и огромное любопытство, быстрое воображение и восприятие. Задача родителей состоит в том, чтобы вовремя заметить раннее развитие таких детей и создать условия для их развития.

Одарённые дети по решению Всемирной организации здравоохранения входят в «группу риска» наряду с умственно отсталыми, малолетними правонарушителями, детьми алкоголиков. Им необходимо особое воспитание, специальные учебные программы, специально подготовленные учителя, специальные школы, где знают и учитывают особенности и проблемы одарённого ребёнка, где ставят сверхзадачи.

Социальному педагогу, работая с одарёнными детьми следует:

- помнить, что как бы не был одарён ребёнок, его нужно учить, приучить к усидчивости, трудиться, самостоятельно принимать решения;

- анализировать своё отношение к этому ребёнку, чтобы выбрать правильный путь взаимопонимания с ним;

- помочь родителям развивать индивидуальные задатки, направлять к специалистам, организовывать консультации, осуществлять контакт между педагогами и родителями;

- воспитывать в детях терпение и ненавязчивость, т.к. одарённые дети, как правило, нетерпеливы в общении, демонстрируют собственные знания, поправляют ошибки других;

- помнить, что такому ребёнку необходима огромная загрузка, с дошкольного возраста приобщать к труду.

Нюансы образования:

Состояние проблемы художественно-эстетического развития дошкольников в психолого-педагогической литературе
Эстетические свойства личности не являются врожденными, но начинают развиваться с самого раннего возраста в условиях социального окружения и активного педагогического руководства. В процессе эстетиче ...

Методологические основы проектирования образовательных технологий
Для нас по данному вопросу наиболее интересными являются результаты методологических разработок Зинченко А. Зинченко А. выделял три типа учебного плана: организационную форму, где в пространстве и вр ...

Категории
Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru